В Округе Хоуп, штат Монтана может случиться так, что, неожиданно для себя, вы будете стрелять по медведям управляемыми ракетами. Не потому, что ракета - наиболее подходящее средство для охоты на медведей (арбалетом было бы намного спортивнее), а потому, что гранатомет уже находится у вас в руках. Считанные секунды назад вы сбили с него вражеский самолет и приближающуюся лодку, так что отправить на тот свет медведя таким же способом - быстро и удобно. И чем быстрее вы избавитесь от медведя, тем скорее вы вернетесь к важной задаче: побить рекорд округа по поимке самой крупной золотой форели.
Добро пожаловать в Far Cry 5 - место, где попытка безобидно порыбачить зачастую заканчивается кучей дымящихся обломков и разбросанных по округе трупов. Эта поистине хаотичная и в лучшем смысле слова неадекватная песочница наполнена до краев насилием и разрушением; короткая поездка по проселочной дороге может быстро обернуться масштабным сражением, в котором примут участие ваши преследователи, подоспевшие союзники и хищные животные, выпрыгивающие из леса и атакующие всех подряд. Когда дым наконец рассеется, вы можете осознать, что вообще забыли куда ехали. А потом на ваше лицо спикирует орел.

Если вы – бывалый игрок Far Cry, контент игры покажется вам знакомым: Far Cry 5 выстроен по тем же схемами, что и третья, и четвертая части. В игре появилось несколько новых особенностей, но никаких глобальных изменений не произошло. Лично меня это вполне устраивает: Ubisoft совершенствует свою формулу дикой и взрывной песочницы вместо того, чтобы каждый раз изобретать ее по-новому. В этот раз вы отыгрываете роль безымянного помощника шерифа, отправленного в Округ Хоуп по приказу арестовать Иосифа Сида - лидера религиозной секты с тяжело вооруженной армией преданных служителей, которые взяли под контроль Округ посредством похищения людей, массовых убийств и промывки мозгов в качестве метода пополнения паствы. Арест Сида с первых минут идет наперекосяк, и ваш отряд законников оказывается в лапах сектантов. Застряв в горной глухой сельской местности без какой-либо надежды на помощь, вы располагаете только одним выходом из сложившейся ситуации – освободить это пропащее захолустье целиком, ферму за фермой.

Обзор Far Cry 5


Стандарт качества



Округ Хоуп разделен на три области, каждая из которых находится под контролем одного из членов семьи Сидов. Чтобы одержать над ними победу, необходимо сперва накопить очки сопротивления в подконтрольных им районах. Эти очки вы можете получить в процессе выполнения миссий, освобождения похищенных местных жителей, уничтожения ресурсов секты и захвата их аванпостов. В промежутках между этими заданиями вы столкнетесь с бесчисленным множеством мелких перестрелок, так как транспортные средства, враги, повстанцы, горожане и представители дикой фауны будут постоянно натыкаться друг на друга и вступать в конфронтацию. Эта на вид дикая местность на удивление оживлена и наполнена событиями! Вам то и дело придется крутить головой в разные стороны, чтобы определить, откуда раздаются выстрелы или крики людей. И вот что забавно - NPC одинаково запаникуют как при виде вражеского самолета, так и завидев приближающегося скунса.

Такой хаос, возникающий благодаря наложению друг на друга команд ИИ, практически всегда доставляет удовольствие – в конце концов, Far Cry не был бы собой, если в игре периодически не происходила бы какая-то безумная дичь. Теперь подобное сумасшествие творится чуть ли не постоянно, и в какой-то момент это может начать действовать на нервы, особенно, если вы рассчитываете на несколько минут покоя, чтобы решить головоломку на местности, насладиться пейзажем или мирно порыбачить.

Однажды я шел через тихий аэродром, где стояли два самолета, на одном из которых мне захотелось полетать. Пока я строил планы по нейтрализации двух сектантов, охранявших воздушный транспорт, поблизости завязалась драка между быком и пумой. По мере моего приближения, один конфликт перетек в другой, и под конец сражения на поле боя прибыло сектантское подкрепление (в том числе на вертолете), появилась росомаха и напала на спасающуюся бегством корову, местный житель приехал на тракторе, два самолета (в воздухе) вступили в воздушное сражение, еще один сектант прикатил на еще одном тракторе, а самолеты, стоявшие на земле, в конечном счете взорвались. Мне пришлось довольствоваться одним из тракторов, на котором чуть позже я переехал разъяренного медведя. Такие дела.

Нет нужды в апгрейде



На ультра-настройках и в разрешении 1920x1080 моя GeForce GTX 980 показала великолепную производительность (выключен был только motion blur): игра шла на стабильных 60-65 FPS с редкими просадками до 50. Мой коллега тестировал игру на 1070 – там все тоже плавно и гладко.

По сути, системные требования Far Cry 5 сопоставимы с Far Cry 4, так что, если последняя демонстрирует хорошую производительность, то и от пятой части стоит ожидать того же.



Буря в деревне



Дополнять хаос, творящийся в игре, вы будете с помощью постоянно увеличивающегося арсенала оружия. Он включает в себя метательные лопаты, которые прекрасно пронзают врагов, динамит и мины с датчиком движения, которые можно смастерить самостоятельно, а также щедрый ассортимент автоматов, винтовок и пистолетов. Мое самое любимое оружие – это гранатомет RAT4: в качестве цели он захватывает автомобили и помимо этого позволяет вам управлять ракетой после выстрела (чтобы попасть в медведя, например). Средств передвижения также уйма: всевозможные автомобили, лодки, а также вертолеты и самолеты, которыми так же легко управлять как машинами и лодками. Недорогие перки позволяют разблокировать крюк-кошку для преодоления высоких препятствий, костюм-крыло на случай, если у вас нет возможности тратить время на обычный спуск, и бесконечные парашюты, которые оказывают неоценимую услугу в экстренных ситуациях, когда после прыжка с крыши выясняется, что высота была выше, чем вы предполагали.

Вражеские аванпосты – как и в предыдущих частях – один из самых проработанных элементов геймплея. Осматривайте их с расстояния, помечайте противников через прицел или бинокль, обращайте внимание на такие детали, как вышки с сигнализацией (посредством которых враги вызывают подкрепление), клетки с животными (которых можно освободить и устроить веселый переполох) и взрывоопасные бочки (ну, тут и так все понятно). А затем можно либо отправиться в стелс-путешествие, устраняя сектантов по одному врукопашную или при помощи оружия с глушителем, либо пойти вразнос, разбрасывая гранаты и не заботясь о шуме выстрелов. После захвата аванпоста без единого выстрела всегда возникает чувство внутреннего удовлетворения, но лично я предпочитаю шумный подход со взрывами, разлетающимися телами и полным спектром безудержного веселья!

Вы также можете устроить осаду тюрьмы прямиком с вертолета, оснащенного миниганами и ракетами. Это безумно, да. Но такие события прекрасно помогают сменить обстановку, особенно после того, как вы тщательно выслеживали и отмечали каждого из противников. Еще можно швырнуть сырое мясо об стену и привлечь тем самым голодных волков и пум, чтобы последние перегрызли вашим противникам глотки. Или же расставьте мины с датчиком движения, отойдите в сторону и наблюдайте, как патрульные будут на них наступать. Свобода в выборе способа захвата аванпостов дополняется значительным числом побочных миссий.



В серии Far Cry часто присутствовала механика с вышкам, благодаря которой открывались новые участки на карте. Каждая новая вышка имела незначительные отличия от предыдущей, поэтому в игре приходилось раз за разом совершать повторяющиеся действия, которые сводились к однотипным прыжкам и карабканью. В Far Cry 5 тоже есть несколько вышек, но теперь они привязаны исключительно к побочным заданиям, а чтобы забраться на них, достаточно просто использовать крюк-кошку. А еще, вышки больше не открывают локаций на карте. В этот раз пометки добавляются по мере исследования территории и получения подсказок от горожан. На замену механике с вышками пришли тайники “выживальщиков” – схроны с оружием, патронами, деньгами и ресурсами для крафта. Они часто располагаются в подземных бункерах; иногда защищены ловушками от невнимательных искателей. Тайники могут быть также затоплены или закрыты, и чтобы добраться до них, нужно поискать подсказки в окрестностях. Каждое отдельное проникновение в тайники выживальщиков может оказаться легким или сложным, удивляющим или скучным, раздражающим, страшным или смертельно опасным. Иногда придется даже покарабкаться. Но самое главное – вы никогда не знаете, что вас ожидает в бункере, убежище или пещере. А это в сотни раз лучше, чем прыгать по одним и тем же вышкам.



Заезженный сюжет



Этой игре не помешали бы лучше прописанные антагонисты. Семья Сидов – шаблонные плохие ребята, слишком болтливые и не говорящие ничего по делу. Каждый из членов Семьи похитит вас несколько раз за игру; один из них даже погрузит вас в галлюцинации – и все это для того, чтобы оторвать вас от прелестей открытого мира и заставить страдать от своих монологов. Затем вам предоставится шанс сбежать, или же вас попросту переместят в бункер союзников. Убийство Сидов (иногда в форме битвы с боссом, в которой Сиды обретают силы сверхчеловека и выдерживают нерационально большой урон перед тем, как свалиться замертво) походит больше не на свершившееся правосудие во имя Округа Хоуп, а на способ наконец-то избавиться от бремени выслушивания затянутых речей.

“Посмотри на заголовки. На тех, кто правит” – говорит один из Сидов в надежде убедить меня, что устроить апокалипсис – это вполне разумно и оправданно, потому что мир и так приближается к своему концу. И это говорит человек, который убивает, похищает и выцарапывает ножом на телах людей названия их грехов, затем вырезает этот кусок кожи и прибивает степлером к стене. Остается неясным, каким образом подобная практика обеспечила ему сотни преданных последователей, но в чем-то он действительно прав - заголовки последнее время действительно пугают.



Помимо нескольких отдельных диалогов, в Far Cry 5 нет какого-либо оформленного посыла или четкой позиции относительно политики, фашизма или незаконных вооруженных формирований – вообще ничего. Даже сами лидеры секты особо не говорят о боге или религии, хотя именно от них и ожидаешь подобных пассажей. Мотивы, стоящие за убийствами и опаиванием наркотическими средствами несогласных, тоже туманны и расплывчаты. Far Cry 5 пытается копировать бесшабашный стиль GTA 5, но это идет в ущерб антагонистичным персонажам, чьи характеры прописываются поверхностно и без раскрытия мотивов.

И это не удивительно. В Watch Dogs тоже отсутствовали конкретные выводы касательно шпионажа, полицейского надзора и частной жизни. Я отнюдь не призываю разработчиков внедрять социальный комментарий в каждую игру. Но в этот раз Ubisoft затронули серьезную тему религиозного фундаментализма и сепаратизма, не дав при этом игрокам погрузиться в нее с головой. Именно поэтому в Far Cry 5 ощущается какая-то пустота. Стараясь угодить всем и вся, Ubisoft отказались от более глубокого раскрытия персонажей, сделав антагонистов обычными психопатами.

Система компаньонов



В Far Cry 5 вы не будете одиноким (если сами того не захотите). В игре есть рядовые NPC-наемники, которых можно привлечь в качестве огневой поддержки, и 9 различных ИИ-компаньонов, с которыми можно объединиться в ходе прохождения разбросанных по всей карте побочных квестов. Трое из этих компаньонов – и они самые классные – животные (собака, медведь и пума). Остальные – люди; каждый со своей историей, о которой они будут болтать без устали (даже если вы уже слышали их рассказы по нескольку раз). Одновременно можно нанимать только одного компаньона (с помощью перка можно нанять и второго). У каждого из помощников есть определенные полезные навыки на все случаи жизни: снайпер прикроет вас, когда вы пойдете в атаку с близкой дистанции, собака найдет и отметит противников, которых вы не видите, а пилот обрушит с небес шквал из бомб и свинца. Ну а медведь – сами понимаете…



Я не часто пользовался услугами компаньонов – те, что ходят на двух ногах, на мой вкус, слишком болтливы. Другое дело – рандеву с преданным медведем. Однако, самым большим плюсом путешествия с помощником является способность последнего вылечивать вас и спасать от гибели в случаях, если вам посчастливилось попасть под раздачу. К слову о здоровье – к сожалению, из игры вырезали брутальную анимацию самолечения – теперь вы не увидите, как герой самостоятельно вынимает ножом пулю из раны и с хрустом вправляет сломанную кость. Осталось только скучное бинтование руки. Увы.

ИИ-компаньоны – это хорошо, но куда лучше играть с настоящим помощником! В этот раз игру полностью можно пройти на пару с другом – и сюжетные миссии, и все остальное. Совместные путешествия по бурлящему событиями игровому миру и скоординированный (или не очень) захват аванпостов доставляют намного больше удовольствия, чем игра в одиночку. Второму игроку очень легко подключиться – для мультиплеера не имеет значение, на каком этапе прохождения вы находитесь.

Итак, Far Cry 5 продолжает лучшие традиции серии, предоставляя нам огромный и красивый мир, в котором не ограничивается наше деструктивное начало. Сильная сторона игры – свобода выбора при прохождении; слабая сторона – ограничение этой свободы нытьем сверхсильных боссов про то, как “боль делает человека свободным”. Если вы в состоянии переварить периодические монологи от унылых фанатиков, то вы не заметите, как пролетит время, и сможете вернуться к гранатометной охоте на медведей.
0