Пусть вас не смущает такой «своевременный» обзор Diablo III от нашего сайта. В скоро времени Blizzard осветят подробности о грядущем проекте по вселенной, а среди нашего комьюнити, мы уверены, есть и такие люди, которые еще не успели приобщиться к данной франшизе. Мы решили поведать вам свое мнение о текущем состоянии игры, которую весьма заслуженно называют лучшей в жанре слэшеров. Чистой RPG называть Diablo III будет ошибкой, так как все элементы отыгрыша за своего персонажа заканчиваются на выборе класса и последующей прокачке характеристик и веток умений. Вот и все, основной же процесс заключается в уничтожении армии монстров во главе с пресловутым Владыкой преисподней, так что пусть вас не смущает то, что данный проект мы относим именно к слэшерам.
Начало
Мы пропустим этапы с регистраций в сервисе Battle.net и вступительные ролики, и перейдем непосредственно к началу геймплея. Нам дают, как и раньше, выбрать класс героя из нескольких доступных: монах, чародей, варвар и так далее. Да, классических архетипов мага, воина и лучника здесь нет, разработчики решили назвать направления как-то уникально и оригинально. Хотя, сути геймплея за них это не меняет, вы будете воевать или в ближнем, или в дальнем бою.
Каждый класс имеет свою историю. Из совершенно новых можно отметить разве что монаха, а вот остальные типы героев являются этакими интерпретациями уже знакомых нам направлений (к примеру, амазонка – это охотник на демонов, волшебница – чародей и так далее). Все истории персонажей связаны общим сюжетом – очередная атака сил зла на наш мир с последующей необходимостью угомонить разбушевавшихся демонов. Правда, есть и отличие – очередное похождение будет комментировать ваш герой посредством видеороликов, выполненных весьма качественно.
Есть здесь и прежние наши знакомые: Каин Декард и архангел Тираэль. Первый, правда, быстро «отбросит копыта», а Тираэль будет нас сопровождать в течение всего сюжета. По миру вы будете находить разные дневники, которые разработчики озвучили, за что им спасибо – читать все не обязательно.
Отдельно стоит отметить ваших сопровождающих. Вы можете взять с собой трех разных спутников, и у каждого из них будет своя драматическая история. Для напарников записаны сотни разнообразных реплик, они будут постоянно комментировать происходящее, каким-то образом умудряясь не надоедать.
Самые первые локации, где вы начнете расследовать подробности местного звездопада, до боли в сердце напоминают нам территории из предыдущих частей. Все эти кладбища, руины и храмы нам всем знакомы, и, проходя по ним, чувствуешь, будто возвращается в волшебное время, когда еще не надо было каждое утро собираться на работу, а мог себе позволить порубиться часик-другой в любимый слэшер. Эх, времена.
Есть, к чему придраться?
Вот только, проходя акт за актом, нас не перестает посещать чувство, что все это мы видели, а разработчики просто поленились сделать что-то иное. Только четвертый акт способен как-то удивить, тогда как в предыдущих локациях чувствуется небольшая халтурка, когда Blizzard (то ли специально, то ли неумышленно) решили сделать похожие места, подумав, что пипл итак схавает.
Ладно, не будем усугублять. Геймеры, которые не проходили предыдущие части по несколько раз, как это делали мы, вряд ли смогут найти хоть малейший повод придраться к лвл-дизайну. Разработчики умудрились проработать окружение таким образом, чтобы даже в мельчайших деталях передалось реальное ощущение того, что вот сейчас вы гуляете по знойной пустыне, а уже через часок продираетесь сквозь суровые заснеженные территории. Картинка, действительно, выглядит шикарно, так что убивать очередную пачку монстров не скучно, так как делаешь ты это в окружении красочных текстур и реально «живой» природы.
Следует также отметить бестиарий, который в Diablo III существенно расширился. Да, вы тут встретите и давно знакомых зомбячков со скелетиками, но их общество разбавлено нечистью, которая только в страшном сне привидеться может. Тут тоже чувствуется проведенная работа и внимание к мелочам – все сделано для того, чтобы убивать врагов игроку было не скучно и интересно.
Вот только Diablo III все равно проигрывает своим предшественникам в плане атмосферности. Тут нет залитых кровью полов древних святилищ, расчлененных тел, разбросанных по углам и прочих элементов мрачности. Проект больше напоминает оживший фэнтези-комикс, чем приключения в мрачном мире, атакованном демонами. Ну, понятно, хотели немного оказуалить игру, но, как обычно, переборщили.
Мир
Спустя годы подход к созданию уровней во вселенной Diablo ничуть не изменился. Перед вами предстают запутанные коридорные локации, которые генерируются случайно при каждом посещении. То есть вы не сможете проходить какие-то джунгли, в которых уже бывали, по уже знакомому маршруту - придется разведывать обстановку заново.
Гуляя по локациям, можно встретить самые разные участки. Одни слишком уж коридорные и не позволяют вам отклониться от единственного маршрута даже при большом желании. А по другим вы не сможете гулять без карты, так как быстро заблудитесь в переплетении проходов, спусков и подъемов на разные уровни. Раньше как-то все места были похожи на другие по механике исполнения, а сейчас имеется такое вот спорное разнообразие. Непонятно, зачем Blizzard решили пойти по такому пути, так как у незнакомого с вселенной геймера может случиться «залом мозга» при посещении очередного данжа. Вроде бы ты уже готов к тому, что подземелье будет раскрываться в нескольких основных направлениях, но игра тебе предлагает пойти по совершенно нелогичному пути.
Также разработчики добавили некоторые случайные события на карту. Гуляя по миру Diablo III, вы легко можете встретить НПС, который попросит вас посмотреть его урожай и разведать, почему от него исходит такой «инфернальный душок». Или в подвал дома вас попросят спуститься, так как оттуда доносятся какие-то слишком уж мерзко-чавкающие звуки. В общем, здесь вам всегда найдется, чем заняться, помимо прохождения основной сюжетной линии.
Лут и прокачка
Данные элементы всегда были самыми интересными во всех играх по вселенной. И в Diablo III в этом плане мало что поменялось – мы все также бьем монстров и забираем у них золото, вещи и разные камушки для улучшения оружия и брони. Правда, исчезла необходимость менеджмента инвентаря, который в Diablo I и Diablo II постоянно перегружался самым разным хламом. Оружие и броня теперь всегда занимает не больше двух слотов, а свободного места раза в 2 больше, чем раньше. В принципе, заглядывать в свою сумку вы будете лишь в тех случаях, когда ваш персонаж сам вам сообщит о перегрузе (который, однако, случается крайне редко).
Еще один момент – продавать лут стало крайне невыгодно. Цена у торговцев за серые и белые предметы резко снизилась, так что теперь их выгоднее вообще не подбирать, чем таскать с собой до момента, пока не окажешься в городе. Да и сами такие вещи очень часто «лезут» к вам в инвентарь самостоятельно – случается это по причине миссклика, когда, вроде бы тыкал по монстру, а попал по какому-то интерактивному предмету, и дроп автоматом отправился в вашу сумку. Напрягает немного, но с этим ничего не поделать. В любом случае, как сказано выше, чистить от хлама рюкзак приходится намного реже.
Хорадрический куб исчез, вместо него появились НПС ювелир и кузнец. То есть, крафт расширился и теперь вкладывать средства в улучшение вещей стало более рационально и обосновано. Помните, как раньше вы таскали с собой максимальный запас золота, и деньги уже тупо не помещались в кошелек? Сейчас у вас не будет такой проблемы, лишние средства всегда можно выгодно вложить в улучшения.
Голду также можно тратить на апгрейд самих НПС. То есть, другими словами, вы не сможете скрафтить высокоуровневый шмот или камни в городе, если не вложили в развитие торговца достаточно средств. Вы, вообще, можете сделать себя полностью независимым от господина рандома, когда надеешься из монстра получить, к примеру, двуручник, а тебе падает бесполезный посох. В Diablo III можно делать все нужное самостоятельно, и это существенно облегчает геймплей.
Что касается прокачки героев, то она здесь также существенно упростилась. С получением уровней ваш персонаж будет автоматически получать усиления основных параметров без необходимости распределять «плюсики» вручную. С одной стороны, ушла в небытие возможность запороть своего героя, но правильный ли шаг сделали разработчики? Ведь вместе с этим у нас был повод начать играть сначала, благо, проходить акт за актом было интересно даже в 10-ый раз. К тому же, порталы в город стали бесконечными, а свитки опознавания вещей, вообще, пропали. Короче, Blizzard постарались сделать игру проще, сделав ее более дружелюбной к новичкам. Но это, вероятно, огорчило олдскульщиков, привыкших к напрягу и некоторому челленжу, который выставляли перед нами предшественники «Дьяблы».
Как результат подобных шагов – вы не сможете сделать по-настоящему уникального персонажа. Ваш варвар не будет отличаться от других варваров ничем, кроме имеющегося обмундирования. Умения могут быть различными только с учетом вставленной в него руны, которую можно заменить в любой момент. Раньше мы старались подобрать универсальные варианты, которые годились бы и для устранения волн врагов, и для сражений с мощными боссами. А сейчас что? Махнул быстренько одну руну на другую, и вот ты уже без проблем расправляешься с приспешником Сатаны, который раньше тебе мог спокойно накостылять.
Легко ли пройти игру?
Ответ – достаточно просто и непросто одновременно. Система сложности в Diablo III очень странная, вы можете спокойно дойти до первого серьезного босса, вообще, не используя эликсиры здоровья, но откатиться от другого оппонента, который, вроде бы, и не должен быть таким мощным.
Кстати, восстановление ХП баночками действует в третьей части иначе, чем в Diablo II – бутылки здесь сразу же восстанавливают вам определенное количество здоровья, но имеют откат до следующего использования в течение 30 секунд. Это, скорее, положительная новация, так как все мы страдали от постепенного восстановления очков здоровья, которое банально слоупочило и не позволяло нормально сражаться с боссами.
Возвращаясь к сложности. Помните, как переход от одного уровня к другому происходил раньше? Плавно и размеренно, игра вас подготавливала к тому, что сейчас начнется лютый пи…Ну, вы поняли. Но в Diablo III все происходит очень резко и неожиданно – вот вы расправились с Диабло и решили сразу же перепройти первый акт на «Кошмаре». И тут же первый зомби вам втаскивает по щам, и вы оказываетесь на точке возрождения, пребывая в шоке от того, насколько мощным стал рядовой противник. Нормальная сложность в игре – это чистая разминка, тогда как более серьезные уровни покорятся далеко не каждому герою.
Выводы
В любом случае, Diablo III получилась отличным вариантом провести несколько вечерков. Игра предоставит вам возможность ненапряжно побить монстров, общаясь с другом в скайпе или слушать на фоне какой-то подскаст от стримера. Давайте отметим основные положительные моменты данного проекта:
• Приятный глазу лвл-дизайн;
• Богатый бестиарий с разнообразными монстрами;
• Продуманный, хоть и не слишком закрученный сюжет;
• Проработанные напарники со своими историями и характерами;
• Приятная музыка;
• Вполне продуманный генератор уровней.
Из минусов тут присутствует:
• Бесящая потребность в стабильном подключении к интернету, даже во время игры в одиночку;
• Некоторые спорные новации (к примеру, с инвентарем и ценностью лута);
• Не слишком оригинальные локации, повторяющие акты из предыдущих частей.
Если задумываетесь в 2018-ом году о покупке Diablo III, можете смело жмакать «Купить». Вы, действительно, не пожалеете о приобретении и сможете прикоснуться к легенде, которая уже совсем скоро получит продолжение.