Не так давно стало известно, что работа над одним из самых известных тайтлов Telltale Games, The Walking Dead, все-таки будет завершена. Львиную долю работы над оставшимися эпизодами решила на себя взять студия Skybound, которая подписала с авторами договор о сотрудничестве. Соответственно, нам еще предстоит увидеть несколько эпизодов The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season, а пока что давайте немного присмотримся к недавно выпущенному второму эпизоду.


А почему все так нелогично?


Заголовок данного раздела может вам показаться непонятным. Так вот, сюжетная линия данного продолжения похождений детей нам была также непонятна. В этой части очень много несостыковок и нелогичных поворотов, связанных с действиями основных персонажей.
К примеру, кроме как бредом, никак нельзя назвать поступки ребят, которые узнали, что их лидер фактически продает их в рабство местным рейдерам, и они, при этом, почти никак на это не отреагировали. Вместо мероприятий подготовки к защите от злых дядек и тетек беспризорники накинулись на Клем с Эй-Джеем и начинают решать их судьбу. Мол, верить ли нашим героям или они лапшу на уши вешают? Ни о какой благодарности от спасения из потенциального рабства тут и речи не идет.

Обзор второго эпизода The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season

Конечно, мы все понимаем, нужно создателям нагнетать драму и стараться держать игроков в напряжении от всех этих закрученных и эмоциональных отношений между подростками. Но никто не дает права разработчикам так нелепо поступать с логикой, которая здесь напрочь отсутствует. Нет, в целом, она есть, но в ряде моментов персонажи ведут себя крайне нелогично и их поступки вызывают армию фейспалмов, которыми можно пробить себе лицо насквозь во время прохождения второго эпизода The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season.
С первым эпизодом все было нормально (во всяком случае, таких нелепых проблем там не было), но тут явно прослеживается факт несоответствия характеров детей своему возрасту. Видна наигранность, театральность и, в целом, примитивизм поведения. Ну, не взрослые они, товарищи разработчики. Детишкам свойственно много плакать и реагировать на все более эмоционально, а не выстраивать какие-то хитрые интриги в надежде расправиться с, фактически, твоими спасителями от угнетателя и торговца «живым товаром» в лице недавнего главаря.
Пострадали и те моменты, которые мы ценили в более ранних выпусках игры. Ну, ребят, мы все понимаем, толерантность, все дела. Но зачем вводить в проект, фактически, навязанный элемент интима между представителями одного пола? К примеру, тут легко можно свети Клементину с Хлоей, хотя в первом эпизоде на это почти никаких намеков не было. Это может найти одобрение у той части аудитории, которая ратует за права сексуальных меньшинств. Но создается такое ощущение, что все это навязывается и является обязательным фактором, а не одной из веток интерактивной диалоговой системы.
Еще один нюанс – между Клем и ее подопечным мальчиком уже не ощущаются те эмоции в воспитании, которые присутствовали раньше. Что уж говорить о Ли и девочке, когда ты, действительно, смотрел и видел, как строятся отношения между названным отцом и названной дочкой. Воспитание тут деревянное: пойди туда, сделай то, скажи тому то-то. Понятно, что разработчики хотели нам донести, но сложилось такое ощущение, что в Telltale просто не смогли выбрать, как именно это подать. Все слишком наиграно и без эмоций.

Но без хорошего не обошлось


Ладно, давайте немного отвлечемся от сплошного негатива и поговорим о сильных сторонах второго эпизода The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season, благо, они здесь присутствуют. К примеру, вызывает неподдельный интерес персонаж Джеймса, который является представителем людей, научившихся выживать среди мертвецов. Для этого они надевают маски из кожи и ведут себя соответственно. Также интригуют многочисленные кошмары, преследующие главных героев, и внезапно объявившаяся Лилли. В общем, задел для хорошей интриги присутствует. Главное – не терять направления и поработать над эмоциональной стороной повествования.


Потом игра нас мгновенно переносит к моменту, когда детишки (слава богу, до них дошло) начинают готовиться защищаться от рейдеров. Все это нужно было начинать уже давно, но лучше поздно, чем никогда. Теперь мы оказывается в круговороте динамичных событий, и чего стоит одно планирование оборонной системы интерната с необходимостью определить, где лучше всего расставить ловушки и кому из ребят какую роль поручить. Вот в это время и вспоминаются все те моменты, за которые мы полюбили фрашнизу. Да, и еще можно будет пострелять в зомби из лука, правда возможность эта реализована топорно и неудобно.

Выводы


Любому игроку, который следил за развитием событий вокруг Telltale Games, должно быть грустно от того, что, по сути, хорошая компания и сама превращается в подобие «живого мертвеца» со всеми этими попытками реализовать хотя бы самый известный свой проект до конца перед фактической смертью. Но начинаешь задаваться вопросами, а виноваты ли только инвесторы в том, что студия загибается? Ведь с таким наплевательским отношением к ожидаемому релизу никак нельзя сказать, что напоследок студия пытается порадовать своих (уже далеко не таких многочисленных) фанатов качественным продуктом.
Когда-то Telltale гордо носила звание родоначальника интерактивного жанра в игровой индустрии. На момент выхода своих первых проектов публика с восторгом приняла что-то свежее и новое, чего на рынке еще не было. Но с тех пор прошло достаточно много времени и, возможно, компания попросту остановилась в развитии, стараясь доить полуживую корову, ударилась в самоповторы и так далее. Использовав их идеи, некоторые другие компании пошли намного дальше, подарив нам тот же Until Dawn, неужели нельзя было сделать нечто подобное? Тем более, что ты в этом достаточно хорошо соображаешь (это мы по поводу сотрудников Telltale, если что). Просто возьми другой движок, да и клепай себе игрушки. Эх…


Нет сомнений в том, что руководство студии понимало, что дело пахнет керосином. С начала года организация пошла по иному пути, выпуская меньше игр, но делая их более качественными. Вот только раздутый до смешного штат сотрудников не могли прокормить немногочисленные релизы, которые вызывали восторг разве что у закоренелых фанатов, но уже не могли удивить потенциально новых поклонников. Результат, как понятно, мы все уже увидели.
Ладно, давайте теперь обозначим основные плюсы второго эпизода The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season (похвалить-то, на самом деле, есть за что):
• Появление нового персонажа, который каким-то образом способен управлять зомби;
• Возвращение Лилли из первого сезона (вызывает ностальгические ощущения);
• Интересный момент с планированием защиты школы от рейдеров;
• Неплохая романтическая линия.
Вот, пожалуй, и все положительные моменты данного релиза. Теперь о минусах:
• Опостылевшая толерантность и однополые ощущения (Господи, дай нам сил вытерпеть все это);
• Откровенно нелепые решения действующих персонажей и нелогичность поступков;
• Скучное и весьма затянутое начало;
• Отсутствие разных последствий большинства принимаемых решений (даже исключительно противоположных).
Если вы ищите в данном эпизоде что-то, за что можно было похвалить студию, лучше наберитесь терпения. Первая часть эпизода откровенно скучная, здесь напрочь отсутствует динамика. А вот концовка способна порадовать, если бы не ожидание скорого конца жизни компании. Было бы у них время, возможно, нас бы могла The Walking Dead: The Telltale Series - The Final Season еще удивить. Ведь давайте будем смотреть правде в глаза, способны ли реализовать все возможные идеи ребята из Skybound? Ответ очевиден.
0