Shadowrun: Hong Kong – это, по своей сути, является глобальным дополнением к предыдущей игре, которая вышла в далеком 2013 году. Хоть разработчики и назвали данный проект сиквелом, но мы-то с вами знаем, как дела с такими продуктами обстоят на самом деле. Студии просто вносят дополнительный контент и продолжают сюжетное повествование, вынуждая людей дополнительно раскошеливаться на тот функционал, который должен был присутствовать в игре изначально. Вот и с нашим сегодняшним гостем все аналогично, правда, «дополнение» вышло довольно таки приличным и интересным. Давайте подробнее.

Немного предыстории


Вспомните, за что вы так полюбили Shadowrun Returns? Самое нелепое сочетание элементов фэнтези и киберпанка, которые каким-то дичайшим образом смогли существовать бок о бок в футуристическом мире. Здесь были и гномы, и эльфы, и простые люди, и все эти существа пользовались фантастическими гаджетами вперемешку с магией.

Shadowrun: Hong Kong: Обзор игры

Но удивительно не это, а то, как разработчики все это разбавили продуманной диалоговой системой, передающей дух истинной РПГ. Глубокий сюжет еще больше подкупал геймеров, которые уже на то время катастрофически соскучились по тем прежним «ролевкам», из-за которых просиживали днями и ночами за компьютером, пропуская школу и институт. И все это здесь было! И это был успех.

Что нас ожидало в новой части


Спустя определенное время, когда вышел Shadowrun Returns: Dragonfall, мы увидели, как простые пошаговые бои обросли тактической составляющей, а напарники стали более живыми. Они всегда были готовы вас выслушать или, наоборот, поведать свою слезливую историю из детства с трагическими моментами. И теперь, когда Shadowrun: Hong Kong вышла в релиз, нам позволили не только иметь напарников, но и развивать их так, как мы считаем нужным. У них есть две ветки развития, и даже присутствует какое-то подобие трейда, чтобы «хозяин» мог поделиться со своими «рабами» ценным лутом и сделать их чуть менее бесполезными.


Из прочих нововведений, которые вас ждут в Shadowrun: Hong Kong, можно отметить:
• Добавление анимированных вставок, которые чуть более детально знакомят вас с сюжетом (раньше мы все узнавали из текстовых диалогов со встречающимися по пути персонажами);
• В героев дозволено имплантировать не только всякие чипы, но и полноценное кибероружие;
• Присутствует возможность самому переходить в режим пошаговых боев без ожидания, пока это сделает ваш враг.
Также была существенно переработана стелс-составляющая в местном аналоге «Матрицы», где и обитали пресловутые гномы-хакеры, которые воровали всякие полезные данные. Тут нам приходится не только прятаться от следящих программ, но и разгадывать некоторые головоломки в формате прохождения мини-игр, вводить обнаруженные ранее пароли для взлома очередной системы. Каждая неудачная попытка приближает вас к моменту, когда сработает тревога, и на нее сбегутся не столько виртуальные, сколько реальные враги.

Сюжет


Согласитесь, без полноценной сценарной линии все те новшества, которые мы описали выше, смотрелись бы скудно и были бы просто попыткой по новой срубить бабла на известной франшизе. К тому же участники кикстартер-кампании, выдавая свои кровные в размере 1.2 миллиона долларов на разработку, никогда не простили бы Harebrained Shemes в таком кощунстве. Но, слава Богу, компания не стала играть с огнем, и буквально с первых минут погрузила нас в мрачное и трагичное повествование главного героя.
Во-первых, вы сразу же потеряли своего приемного отца, с которым успели выстроить кое-какие отношения. Во-вторых, местная полиция сразу же начинает вас искать с целью надеть наручники на ваши дохленькие ручонки и препроводить в места не столь отдаленные. Ну, и на закуску, вам по воле судьбы приходится работать на одного босса криминальной группировки, которая не терпит, если ее называют иначе, кроме как Тетушка.
Все это приводит нас к тому, что потребуется выполнять следующие активности:
• Расследовать убийства;
• Шантажировать некоторых влиятельных личностей;
• Принимать участие в кровопролитных гангстерских разборках;
• Воровать ценные артефакты из местных музеев;
• Конкурировать с другими «раннерами» в области создания более мощного оружия.
Короче, скучать не придется. Также вы столкнетесь с этакими моральными дилеммами, выбирая решение, которое может привести к смерти или к спасению определенных персонажей. Да, и еще вам придется разобраться со странными снами, которые видит ваш герой и его соратники каждую ночь. Ну, не дают они им покоя, понимаете? Нужно что-то с этим делать!


Перед запуском Shadowrun: Hong Kong мы думали, что разработчики уже успели выложить на стол все свои козыри и порадовали нас всем, что только можно. Но они, как оказалось, решили пойти еще дальше, и внедрили в свою игру более широкий функционал по созданию своей собственной истории. Если говорить более конкретно, то, предположим, в процессе расследования жестокого убийства вы наталкиваетесь на гуля-каннибала. Но вместо того, чтобы добить несчастную звершуку, недавно отведавшую человеченку, вы решаете оставить его в покое. В будущем вы и ваш новый «товарищ» сможете вести беседы о культурных традициях Японии, спорить по поводу религии и прочих тем, с которыми далеко не один человек справится. Как вам такое?

Выводы


Конечно, студию можно поругать за то, что они переняли всю эту моду с запуском кампании на Кикстартере и выжимкой деньжат из доверчивых пользователей, которые просто хотят увидеть продолжение своей любимой истории. Но если другие разработчики могут позволить себе халтурить и снабжать нас крохами информации в течение длительного времени, так и не запустив проект, Harebrained себе такого не позволяет. Более того, данное крупное «обновление» к Shadowrun Returns смогло всецело оправдать имя новой части, подарив нам тонну увлекательного контента.
Итак, давайте подведем итоги и скажем, что в Shadowrun: Hong Kong нам так понравилось:
• Отличный сюжет, который продолжает историю вселенной и существенно расширяет лор;
• Интересные, хоть и немного корявые анимированные вставки, которые, все же, позволяют более детально изучить этот увлекательный футуристический мир;
• Выгодное сочетание различных элементов магии и технологии в киберпанковой вселенной;
• Расширение функционала по взаимодействию со своими напарниками;
• Обретение вашими союзниками более глубокого характера, эмоций и интересных историй;
• Более проработанный стелс.
Среди минусов можно отметить пару моментов, на которые в будущем компании следует обратить внимание:
• Глуповатый ИИ – противники иногда совершают крайне нелепые поступки и шаги в бою;
• Кривоватые анимации персонажей;
• Не очень удобное управление и пользовательский интерфейс.
Конечно, Shadowrun: Hong Kong нельзя назвать идеальной. Но, согласитесь, в ней хватает интересных элементов, которые могут нас привлечь. И ведь привлекают! Если вы являетесь ярым поклонником классических РПГ-проектов и хотите попробовать себя в роли героя в этой необычной вселенной, то данный продукт, без всяких сомнений, способен вам предоставить такую возможность.
0