State of Mind, великолепная игра, которая, однако, не оказалась идеальной. История человека и робота, которые вынуждены существовать рядом в мире, который для обоих стал слишком тесным. Саймон сначала казался вполне себе послушным ботом, но в скором времени именно этот компьютерный разум поднимет восстание, которое будет способно привести человечество на грань исчезновения. Detroit: Become Human скажите вы? Ну да, почти. Данный проект пытается быть похожим на своих более старших и успешных товарищей, но соответствовать данному званию оказывается не так просто, как сотрудники студии Deadalic Entertainment себе представляли.


Мартин Гантефер, который приложил руку к созданию State of Mind, уже сталкивался с тем, что его имя появилось на слуху у игровой аудитории после великолепного The Moment of Silence. Там было нечто похожее: человек, борющийся с системой, роботы и прочие элементы киберпанка. Но в своем новом проекте господин Гантефер попытался создать совершенно новое направление и сеттинг, которые от киберпанка будут иметь только первую приставку, а все остальное в проекте будет свое, нигде еще не виданное. А вот получилось ли него и его команды реализовать задуманное, мы сейчас и попытаемся разобраться.

Окружение и идея игры


Следует начать с того, что в State of Mind весьма правдоподобно реализованы все те аспекты, которые мы привыкли видеть в классических проектах данной стилистики. Тут мы видим:
• Яркие неоновые вывески;
• Мрачную и слегка гнетущую атмосферу (частый дождь в игре обычное явление, а вот солнышко проступает куда реже, чем хотелось бы);
• Снующие туда-сюда роботы-дозорные, которые могут легко потребовать у вас предъявить личные документы и поднимут тревогу в случае отказа;
• Вездесущие хакеры, которые пытаются взломать очередную сеть и так далее.
В целом, 2048-ой год в игре воссоздан весьма реалистично, насколько это позволяет наше видение реализма будущего. Люди здесь уже не мыслят себя без умных домов, звонки по личным гаджетам совершаются при помощи демонстрации голографических отражений собеседника или чуть ли не в сам мозг человека, а всю необходимую информацию можно изучить, просто проникнув в специальный и общий для всех облачный сервис. Скорее всего, все это ждет нас уже в ближайшем будущем, а разработчики State of Mind просто слегка продвинули уже реально существующие технологии чуть дальше, не выйдя за рамки дозволенного.

Обзор игры State of Mind

Есть здесь и не только положительные, но и отрицательные моменты подобного отрезка времени. Они выражаются в сбоящих андроидах, которые начинают себя осознавать, как отдельный разум, противостояние нескольких мировых государств выходит уже на новый уровень, а сверхпрогрессивный ИИ, возможно, уже сейчас разрабатывает свой коварный план по истреблению человеческой расы. В отличие от той же Detroit, где андроиды были больше похожи на людей, чем сами люди, здесь они представлены именно в том виде, в котором и должны быть нам показаны. То есть машина с зачатками собственного разума еще не получила свободу, но уже начинает понимать, что необходимо подвинуть людей с их пьедестала «самых разумных существ на планете».

Виртуальная реальность, без которой никуда


Еще один аспект, который State of Mind реализован на высшем уровне – это виртуальная реальность. Именно в ней люди предпочитают проводить большую часть времени, так как бытовые заботы и хлопоты никому не нравятся и чрезмерно раздражают, а здесь мы можем быть тем, кем всегда мечтали быть!


Однако именно это и стало причиной того, что люди стали умирать без особой причины. У вроде бы здорового мужчины внезапно обнаруживался рак, и он совершенно не понимает, как мог упустить такую важную деталь в своем организме. А все потому, что его сознание, пока он находился в «вирте», сканировалось и переносилось в другой мир, где нет войн, голода и убийств. Однако вместе с этим разум человека стирался, а его физическая оболочка зарабатывала различные болезни. Жертва же ничего не помнила про подобные эксперименты, что и выливалось в недоумение врачей при определении очередного диагноза.
А делалось так почему? Да потому что богатеи хотели жить вечно! Пусть и в виртуальном мире, но им нужны были ресурсы (человеческие), которые люди добровольно никогда бы не отдали. Вот и приходится заманивать людей в «вирт», обещая им непередаваемые ощущения, и стирать их жизнь и будущее в буквальном смысле. Стоило ли оно того? Богачи скажут, что стоило, а пострадавшие…Кто ж у них спрашивает?
Ваш главный герой также будет сталкиваться с подобной проблемой. Пострадать можно даже от просмотра новостей или почты, когда вы просто знакомитесь с интересной для вас информацией. В целом, в этом и заключается основная задумка State of Mind – человек взаимодействует с машиной, которая в будущем становится самостоятельной благодаря некоторым манипуляциям с ИИ и воровству «человеческого гена». В течение всего сюжета прослеживается необходимость сделать выбор в пользу реального и виртуального мира, и в самом конце перед вами встанет подобная дилемма во весь рост.

Не одним героем славится проект


Вообще, в игре целая куча разнообразных персонажей, которые отлично продуманы. Жены, подруги, коллеги по работе, любовники и любовницы – все эти личности постоянно переплетаются и взаимодействуют между собой. И такие же друзья, как у вас, будут присутствовать и у виртуального двойника, который в один момент захочет расширить границы своего тесного, как оказалось, цифрового мира.


Все это разбавлено личностными проблемами Ричарда Нолана – журналиста, имеющего и семейные, и моральные неприятности. И, в целом, именно взгляд на мир со стороны мистера Нолана в State of Mind играет ключевую роль, а не все эти виртуальные помощники, хакеры и прочее.
Как оказалось, в главном негативном моменте проекта виноват и сам герой, и эта тяжесть на душе будет преследовать его постоянно. Кого-то подобный характер протагониста оттолкнет, но большинство (как мы) постарается принять его, каким бы проблемным не был наш «тупоугольный» журналист. Никто из нас не идеален, и в этом свете State of Mind также всецело повторяет реальный мир, который мы видим с вами каждый день. К тому же в ряде моментов, делая тот или иной выбор, мы можем воздействовать на разум героя, корректируя его сущность, как нам удобно. В самом конце Ричард может всецело изменить свое отношение к андроидам, если вы посчитаете, что так сделать правильно.
Конечно, State of Mind не является интерактивным кинопроектом, хоть в нем и очень много схожего с изобретением Дэвида Кейджа. Загадок здесь крайне мало (особенно в самом начале игры), и все они до одури примитивные. Только ближе к финалу мы начинаем вспоминать, что не смотрим видео-книгу, а все-таки проходим игру, и приходится соревноваться в стелсе с камерами видеонаблюдения, огибать нежелательных для встречи личностей и так далее. Где-то нам даже придется переключаться между несколькими разными персонажами, чтобы пройти очередной игровой этап, или заниматься крафтом оружия.



А вот и минусы


Однако давайте не будем превращать данный обзор игры State of Mind в перечисление того, как мы восхищаемся творением Deadalic Entertainment. Ведь ляпов тут тоже хватает, да и несостыковки в истории присутствуют. Это выражается в пусть и мелких, но все-таки нюансах.
К примеру, в некоторых миссиях оба персонажа (внезапно) обнаруживают у себя способности проводить профессиональные хакерские взломы, хотя до этого вообще не имели дела со сложным оборудованием, кроме личного терминала. Или то же самое управление поездами – такие навыки не получаются спонтанно, а нарабатываются человеком в течение долгих лет тренировок и учебы.
Однако повторимся, что такие мелкие казусы не способны перевесить всего восторга и восхищения, который переживаешь в процессе прохождения. Героям по-настоящему сочувствуешь, а все клише и штампы, которые, к слову, свойственны и более крупным проектам, сглаживаются и теряются в омуте глубокой истории и продуманных характеров всех встречаемых на пути персонажей. Лично нам пройти State of Mind захотелось сразу, залпом, чисто для того, чтобы узнать, чем же закончилось столь захватывающее повествование.
Ах да, чуть не забыли упомянуть графический стиль. Он в игре State of Mind по-настоящему уникален! Некоторые из вас подумают, что в 2к18-ом уже как-то нелепо делать проекты с такой неказистой картинкой, но все это позволяет еще глубже проникнуть в мир, где роботы и люди сосуществуют в тесноте и, чего уж спорить, в обиде друг на друга. Здесь даже реальный человек может превратиться в обезличенное существо, которое не будет выделяться из толпы абсолютно ничем.

Выводы


Многим показалось (особенно в начале прохождения), что разработчики вложили в свое детище слишком много амбиций. Со временем все эти завязки, персонажи, тонны повествований и диалогов с разными историями и мотивами нагружают основной сценарий. Думаешь, что вот-вот, и State of Mind скатится к уровню нишевых игришек, которые создатели решили сделать интересным вначале, но растеряли запал и интригу ближе к середине. Но потом выдыхаешь спокойно и с облегчением, так как основное направление не рушится под столь тяжким сценарным и характерным грузом, а развивается и становится все более насыщенным. Да, Daedalic не превратили свой продукт в няшевое развлечение на пару часов, а подарили нам действительно затрагивающее важные аспекты и моменты повествование, которое хочется пройти.


Давайте перечислим все значимые плюсы State of Mind (благо, в этот раз их гораздо больше, чем минусов):
• Продуманные и глубокие истории героев (как главных, так и побочных);
• Основное направление, которое не расползается по швам по мере прохождения;
• Интересная, оригинальная графика, позволяющая погрузиться в этот чудесный мир без остатка;
• Присутствует стильная и разнообразная музыка;
• Полное соблюдение канонов классического киберпанка с массой новых элементов;
• Грамотно реализованное сочетание двух реальностей.
Что хотелось бы отметить из минусов, так это отсутствие более-менее сложных загадок и проскакивающие мелкие несостыковки в сюжете. Да, головоломки иногда есть, но они примитивные и разгадываются на раз-два, Detroit куда продуманнее в этом плане. Но не будем забывать, что у разработчиков State of Mind не было столь внушительного бюджета, как у своего конкурента. Но даже тех средств на разработку вполне хватило, чтобы подарить нам интересный и запоминающийся продукт, который не забудешь еще долгое время после прохождения.
0