Игра Post Scriptum, в отличие от других аналогичных проектов, раскрывающих трагические события Второй мировой, затронула непривычный для нас период. И весьма странно осознавать, что другие компании не додумались включить в сценарий самую крупномасштабную высадку воздушного десанта на вражескую территорию. Основные бои в Западной Европе происходят в течение одной недели, и всем нам предлагается принять в них участие, благодаря трудам студии Periscope Games.
Немного реальной истории
Бернард Монтгомери, занимавший в период войны пост главнокомандующего сухопутными войсками союзников в Европе, увидел благоприятный шанс развить наступление на нацистов. Его план, в случае успеха, позволил бы завершить войну полнейшим разгромом противника уже к концу года, и на выполнение крупной операции были отданы колоссальные силы соединенных фронтов британцев, американцев и прочих членов альянса.
Основной целью в данном плане стала вероятность обхода Линии Зигфрида через территорию Голландии – это позволило бы войскам проникнуть прямо к промышленному району Германии. Главная роль в реализации маневров отдавалась на мобильные части разведывательной пехоты, которая должна будет захватить несколько ключевых мостов, которые потом планировалось использовать для перемещения тяжелой техники союзников. Также бойцам пришлось бы удерживать позиции от уничтожения и сдачи любыми силами, пока подкрепления не подойдут на помощь соратникам.
Операция, получившая название Market Garden, началась 17 сентября 1944 года. За первые два дня в тылу у немцев и на серьезном отдалении от основного фронта появились следующие войска:
• Более 35 тысяч пеших бойцов (рядовых и офицеров);
• Около двух тысяч боевых автомобилей;
• Более пяти сотен миноментов и прочих видов орудий артилерии.
Конечно, в сравнении с другими частями численность данной группы не была такой уж большой, но этого хватило для главного – создать в тылу врага хаос, вызванный внезапным появлением столь впечатляющих сил. Вот только на эффекте внезапности вся удача союзников и закончилась, так как постоянные проблемы со связью, недостаток провизии (в тылу у немцев было невозможно наладить стабильную линию снабжения) и прочие неприятности препятствовали продвижению или хотя бы более-менее сносному удержанию занятых территорий. Результатом подобного стало попадание отдельных частей в засады, отсутствие слаженности в атаках и огромные потери бойцов в результате безграмотно спланированных операций.
В этой операции основной ударной силой союзников считался 30-й механизированный корпус, который в это же время, сразу после высадки десанта начал наступление на фашистов с запада. Здесь тоже присутствовали все те же проблемы со связью, которые существенно замедляли продвижение на вражескую территорию. К тому же немцы сражались ожесточенно и время играло в их пользу – пока основные силы союзников увязли в длительных боях на истощение, тыловые силы десантников продолжали таять.
Прошло несколько дней, в течение которых командование пыталось обеспечить свои стремительно уменьшающиеся силы всем необходимым по воздуху. Но и такой подход не возымел успеха, надежда на приход подкрепления пропала без следа с каждой минутой. В результате, уцелевшие остатки тыловых войск приняли решение отступать и, переправившись через Рейн, соединились с основными силами союзников. Операция Market Garden была признана провальной.
Основная идея игры Post Scriptum
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что данная операция по вполне понятным причинам не пользуется интересом в среде разработчиков игр по военной тематике. Тем более, что несколькими месяцами ранее на территории Франции проходила другая операция, которая имела куда более положительный эффект в противостоянии с фашистами. Однако компания-разработчик данного проекта посчитала иначе, решив, что драматичная история тыловых войск, потерпевших такую неудачу, может возбудить интерес у поклонников жанра своей историей жертвенности и безысходности. Вот только беда в другом, основной акцент в игре Post Scriptum делает совсем на другое…
С первого взгляда на данную игру создается впечатление, что мы играем в Squad в тематике Второй мировой. И в этом нет ничего удивительного, так как у обоих проектов один издатель, а члены команды Post Scriptum в свое время занимались изготовлением разных модификаций к тому же Squad`у. Похожие моменты прослеживаются и в интерфейсе, и во многих других моментах, но только из-за этого Post Scriptum нельзя назвать плохой игрой.
На текущий момент в проекте представлены всего две фракции: немцы и британцы (в ближайшее время разработчики обещают добавить и американцев). Войска сражаются на довольно обширных локациях, с каждой стороны в бою задействовано порядка четырех десятков человек. В каждом подразделении имеется четкая градация по отрядам, в которых находятся бойцы разных специализаций. Как правило, простых штурмовых войск куда больше, чем тех же снайперов или саперов.
Помимо прочего, в игре представлены и инженерные соединения, от слаженных действий которых и зависит львиная доля успеха операции. Такие ребята, прорываясь через поле боя, возводят новые укрепления, строят препятствия врагу и занимаются организацией линии снабжения для остальных войск. Всей этой ордой руководит командующий, который раздает приказы полевым командирам, отмечает точки для атаки на карте, вызывает огонь артиллерии или воздушную атаку.
Основными отличиями Post Scriptum от Squada является наличие аутентичного вооружения и техники, но в остальном, если вы играли в другой проект, данная игра покажется вам весьма знакомой. Большая часть бойцов держит в руках самозарядные винтовки, а не автоматы, что и создает то небольшое отличие, из-за которого Post Scriptum не назвать стопроцентной копией своего предшественника.
Среди прочего можно отметить здешние пулеметы, которые будут способны остановить любую атаку. Те же бронетранспортеры окажутся бесполезными и очень уязвимыми без прикрытия пехоты, однако с наличием оной становятся весьма грозной силой, которая может пройтись по рядам противника адовым катком, не оставив после себя никого в живых.
Лучше всего себя здесь чувствуют бойцы, любящие маскироваться под местность. Голландия, в целом, является местом, где властвуют бескрайние поля, поросшие густой растительностью, пышные кусты и леса. Спрятаться в них не составит особого труда, а противнику будет вас весьма проблематично рассмотреть, если вы только не выдадите свое место огнем из засады.
Ключом к победе в Post Scriptum является слаженная командная работа. Большая часть ответственности за успех возлагается на плечи командиров, отдающих приказы, и инженеров, сооружающих укрытия. Если данные роли выполняют люди, не желающие выстраивать коммуникации со своими соратниками, то на сражении уже сейчас можно ставить жирный крест. Весьма проблематично будет атаковать позиции врага без предварительной артподготовки и разведывания местности, не говоря уже про установку наиболее удобных точек возрождения. Это вам не Battlefield, в котором одиночка способен проникнуть в тыл и захватить флаг, не встречая особого сопротивления. Между командами, одна из которых имеет численное превосходство, победит далеко не более масштабная группировка, а та, в которой имеются толковые командиры.
Имеющиеся проблемы
Если не считать схожесть Post Scriptum с Squad`ом за проблему, то первый момент, который хотелось бы отметить – это оптимизация. Точнее, ее отсутствие – минимальные настройки графики приходится ставить каждый раз, если вы хотите наблюдать плавность картинки и стабильность ФПС. Стоит лишь немного выкрутить их на большие показатели, как появляются извечные соседи плохого системного кода:
• Просадки ФПС;
• Фризы (микро и макро);
• Телепорты и так далее.
Да, к слову, картинка «на максималках» не особо даже отличается от своих минимальных значений, так что даже не стоит задумываться над тем, чтобы пожертвовать комфортной игрой ради того, чтобы похвастаться, мол, «мой тазик тянет шутер на максималочках».
Знаете, на этот момент можно было бы закрыть глаза, если бы в игре Post Scriptum не использовался движок Unreal Engine 4. Согласитесь, такие вот графические показатели для такой мощной машины очень сомнительны. Никто не спорит, что UE4 проблематично «переваривает» большие локации (а здесь они просто огромные), но какой было смысл делать подобные территории, если по ним невозможно перемещаться?
Коснемся другой проблемы – разрушаемости. Тут ее банально нет, хиленькое дерево или деревянный забор вполне себе могут выдержать наезд многотонного танка, от которого сама техника повредится, а конструкция и растение останутся невредимыми. В той же Red Orchestra подобной проблемы не было, несмотря на то, что игра вышла достаточно давно. А тут, извините, уже не «темные века», и, к слову, не ранний релиз, на который можно было бы свалить большую часть проблем (типа, потом исправят, к официальному релизу игры).
А что можно сказать о мелких багах, которые есть в каждой второй игре? Это и провалившиеся сквозь текстуры бойцы с техникой, и застревание на пустом месте, и так далее по списку. Соответственно, можно сделать вывод, что с релизом разработчики явно поспешили, толком не отладив эту пародию не сетевой шутер в сеттинге Второй мировой.
Плюсы игры
Что в Post Scriptum хорошо, так это звуковое сопровождение. Стук пуль и снарядов о металлический корпус, выстрелы из ручного оружия и артиллерии – все это выполнено на уровне качественных голливудских боевиков.
Также здесь можно отметить большой ассортимент моделей оружия и техники. Помимо стандартных образцов, здесь имеются и экзотические варианты по типу ручной мортиры или подствольного гранатомета. В этом плане, конечно, разработчики постарались, и перед нами, действительно, представлен большой выбор смертоностных средств для ликвидации противника.
Подводим итоги
Компания Periscope напирает на то, что их проект выделяется на фоне других именно выбранным периодом Второй мировой, который еще никогда не становился центральным местом действия ни в одной похожей игре. Это верно, но вот, помимо идеи, у специалистов явно не слишком хорошо дела обстоят с реализацией своей фантазии. Точнее, как раз фантазию они здесь реализовали, а вот соответствие историческим реалиям и широте кругозора было уделено слишком мало внимания. Вся эта жесткая привязка к классу, отсутствие возможности подобрать убитым врагом оружие, визуальная схожесть всех бойцов – такое чувство, что Post Scriptum планировалась как четко сбалансированная киберспортивная дисциплина, а не реалистичный военный боевик.
Вспомнить тот же факт, что войска союзников были максимально мобильны в условиях полного окружения, а эффект внезапности при высадке десанта должен был сыграть решающую роль в этой кампании. Да, противников было намного больше, но атакующие понимали, за что сражаются и какая задача перед ними стоит. Однако в игре ничего этого не представлено, а одного звука и разнообразия оружия недостаточно, чтобы найти отклик в сердцах придирчивых геймеров.
Давайте же подытожим все вышесказанное и выделим несколько положительных аспектов проекта:
• Хороший звук;
• Большая роль командной работы в достижении успеха;
• Обширные и реалистичные локации.
Что касается минусов, то их, как обычно, гораздо больше:
• Отсутствие физики объектов и разрушаемости;
• Игнорирование главных боевых и тактических аспектов проведения операции Market Garden (высадка десанта показана лишь бегло и не играет никакой роли, не упомянута мобильность союзников и численный перевес немцев над ними);
• Отвратительная оптимизация и куча багов;
• Все бойцы похожи друг на друга.
Говоря конкретно, игра никак не должна находиться на этапе релиза. Максимум ранний доступ, а еще лучше бета-тестирование, так как править тут надо целую кучу проблем.