Death's Gambit вышла после нескольких предшественников жанра «метроидвании», но геймеры все равно с нетерпением ждали релиз проекта. И не безосновательно, ведь продукт от White Rabbit получился очень доброной экшн-РПГ, которая способна подарить вам кучу часов увлекательного геймплея.


Немного о геймплее и сюжете



Death's Gambit - обзор игры

В игре вам придется бегать за персонажа по имени Сорун, который заключил странный договор с самой Смертью. Госпожа с косой подарила нашему герою бессмертие, но он должен выполнить одно особо важное поручение. Понятно, что нам придется пройти через настоящий ад и найти что-то или убить кого-то, дабы оправдать, как говорится, оказанное высокое доверие. И вся эта механика с договором тут интересно обыграна: его вы можете разорвать в любой момент, отказавшись от своей миссии. Но тогда при очередной смерти вы окажитесь в самом начале (да, даже сам файл сохранения будет удален из игры).
В общем, выбора, как понятно, у вас особого нет. Если хотите пройти сюжет, то придется выполнять все поручения Костлявой. Однако в плане выбора класса героя вас никто не ставит в какие-то жесткие рамки, можно выбрать по своему вкусу одно из семи разных направлений. Всего тут имеется:
• Воин (куда же без него);
• Волшебник;
• Страж;
• Убийца;
• Служитель Смерти;
• Кровавый рыцарь;
• Дворянин.
У каждого класса имеется свое уникальное свойство, стартовая раскладка характеристик и собственное оружие. К примеру, служитель Смерти будет орудовать косой, а волшебник будет держать в руках посох. Убийца способен уворачиваться от большинства вражеских атак, солдат крови накапливает в бою, соответственно, кровь для усиления собственных параметров атаки и защиты.
Также имеются варианты стартовых вещей, которые вы можете выбрать: шлем, щит, исцеляющие предметы и так далее. Таланты для всех классов одинаковые, и дают они различные пассивные бонусы. В общем, есть из чего выбрать.

Лошадь в подземелье вызывали?


Вне зависимости от того, какой класс персонажа вы выберете, каждый игрок получит в свое распоряжение верного скакуна. Да-да, по данжу вы сможете передвигаться верхом, к тому же ваша поняшка способна выполнить роль помощника в бою, затоптав копытами неосмотрительную вражину. Перепрыгнуть через обрыв она тоже сможет, без страха и упрека.


Также вы можете не опасаться, что после смерти потеряете все души. Точнее, здесь «душами» считаются осколки, которые выпадают с каждого поверженного противника. В случае гибели вы потеряете накопленные «лечилки», но их можно вернуть себе, оплатив расходы теми же осколками. Их можно использоваться для оплаты отдыха или же увеличить свой урон в бою, если вы чувствуете, что враг одерживает верх. Каждый игрок тут решает самостоятельно, тратить ли осколки на сохранение запаса «хилок» или расправляться с врагом быстрее, увеличивая наносимый героем урон.
В остальном, перед нами проект с известными механиками: тонны ловушек на уровнях, прыжки и сражения, бои с боссами. Последние, кстати, отличаются оригинальностью, и после победы над очередным «жирнюком» вы можете начать матч-реванш, в котором босс будет куда сильнее, чем раньше. Но и награда будет выше, соответственно, так что такая механика не лишена здравого смысла.

Способности и боевая система


Со временем, когда мы все больше углубляемся в мрачные коридоры подземелья, появляются более сильные противники. И вам уже становится сложно с ними справляться без особых умений, которые можно получить, отдав определенное количество ресурсов встречаемым по пути НПС. Да, тут огромное значение имеет и то, во что вы одеты, но без сильных абилок с толпами врагов вы вряд ли справитесь.
К примеру, очень полезным является умение, которое позволяет вам обрушиться на врага с высоты, нанеся тонны урона и атакуя рядом стоящих монстров. Каждая отдельная способность предназначается под определенный тип оружия, и вы не сможете использовать любое умение, держа в руках, к примеру, обычный меч. Однако ничто вам не помешает прямо в процессе прохождения сменить «ствол» на другой, и уже размахивать огромной дубиной. Оружие также можно улучшать, для этого используются камни душ, которые мы находим по мере продвижения по сюжету.
Что касается боевки, то она здесь довольная простая. Сражения с противником строятся на стандартной механике ударов, переворотов и блокирования наносимого урона при помощи щита. Не стоит ждать, что ваш персонаж сделает ультра-комбо, кроме обычных приемов комбинаций из обычных атак тут нет.

Ложка дегтя


Конечно, Death's Gambit нельзя назвать во всем идеальной игрой. Придирчивые поклонники жанра «метроидвании» не найдут тут каких-то уникальных локаций, наполненных невиданной ранее атмосферой. Недоступные места имеются, но попасть в них весьма просто, и не кажется, что вот прям эта локация таит в себе какие-то мистические загадки, которые обязательно нужно разгадать.
Также не угодили разработчики и фанатам «соулслайк» игр, ведь при смерти в Death's Gambit вы не теряете все души. В том же Dark Souls нам приходилось несколько заходов потратить на то, чтобы просто изучить методику сражения против определенного босса, а здесь же все скатывается к банальному гринду ресурсов, которых прямо сейчас не хватает для покупки более продвинутого снаряжения.
Битвы с большинством боссов тут построены по типу «влетай вперед, круши всех подряд». То есть вам не нужно особо задумываться над тем, какую атаку совершит противник в следующую секунду, достаточно просто прыгать туда-сюда и атаковать, как только представится возможность. Складывается ощущение, что особенно с этим разработчики перемудрили во второй части игры, сделав боссов слишком уж жирными. Да, именно, они не способны похвастаться какой-то оригинальной боевкой, а просто способны задавить вас колоссальным уроном, нанеся один единственный смертельный удар.
У героя ну очень быстро расходуется выносливость, которая тратится буквально на каждом шагу. Соответственно, действенным способом быстро пройти игру является вкладывание всех очков навыков в стамину и характеристику, отвечающую за то, какое оружие вы сейчас держите в руках и предпочитаете использовать большую часть времени. Было бы тут особое разнообразие в нем, так и тут слегка Death's Gambit подкачала – одинаковых сапог, мечей и прочей дряни в вашем рюкзаке будет постоянно с избытком. Спасибо, что хоть сделали возможность разбивать их на камни, а то пришлось бы 90% всего найденного лута в игре просто выбрасывать.

Бочка меда


И все-таки Death's Gambit затягивает. В первую очередь, своей прекрасной музыкой, красивой картинкой и насыщенностью цвета. Оторваться от игры очень сложно, даже несмотря на немного кривоватую боевую систему (выполняемые удары прервать нельзя, персонаж очень часто совершает ненужные телодвижения). Практически все крупные противники в игре имеют свою озвучку, реально создается впечатление, что ты сражается с реальным (насколько это возможно) монстром, который обладает определенным характером. К слову, тут есть и еще одна интересная особенность – память ИИ. Некоторые боссы «вспоминают», что когда-то уже сражались с главным героем, и проявляют удивление, когда видят вас повторно.


И, конечно же, не стоит забывать о том, что Death's Gambit имеет, в отличие от других аналогов данного жанра, полноценную сюжетную линию. История мертвого воина, заключившего договор с самой Смертью, весьма интересна, хочется узнать все-таки, чем закончится повествование о таком необычном, но, без сомнений, славном воине.

Вывод по игре


Как было сказано выше, Death's Gambit не идеальная. Игра страдает из-за того, что от нее все мы ждали слишком многого, а разработчики не смогли выпустить продукт, к которому вот прям не прикопаешься. Благодаря солидным презентациям, мы ждали какого-то самородка, но получили стандартный проект с неказистой боевой системой, но полноценной сюжетной линией.
Из особых плюсов хотелось бы выделить следующие моменты:
• Прекрасное звуковое сопровождение и озвучивание большинства боссов в игре;
• Интересная история героя;
• Интересная же механика отказа от договора;
• Возможность убивать боссов повторно на более сложных условиях.


Эх, вот если бы не кривоватое управление, низкое разнообразие в сфере доспехов и оружия и жутчайший дисбаланс классов, то Death's Gambit могла бы потеснить Salt and Sanctuary с занятого конкурентом пьедестала. Но чуда не случилось, а случилась обычная игра, которую, однако, поклонникам и соулс-жанра, и «метроидвании» не стоит пропускать мимо.
0