Следует начать с того, что Undertale, несмотря на всю свою простоту, является игрой, которая имеет одну из самых высоких оценок игроков на сервисе Metacritic. В 2015-ом году данный проект как-то обошли стороной большинство авторитетных ресурсов, не делали на нее обзор, о чем сейчас, без сомнений, жалеют. Вот и до нас дошла очередь, так как и мы признаем свою ошибку – рецензию на Undertale надо было сделать давным-давно. Но, увы, руки дошли только сейчас.
В самом начале требовательный и избалованный ААА-проектами современный геймер может задаться вопросом о том, что он тут, вообще, делает. Ведь эра пиксельных и таких простых игрушек ушла давно, но релиз Undertale состоялся не в каком-то бородатом 90-ом, а в 2015-ом году. Шутка ли, настолько примитивный геймелей не просто не может чем-то зацепить…По-хорошему, но ведь цепляет! Да еще как, оторваться от игры практически невозможно!! Это, конечно, субъективный взгляд, но давайте разберемся получше с тем, чем же эта милая поделка Тоби Фокса так увлекает и подкупает.
Во-первых, нельзя забывать о том, что Undertale создавалась одним единственным человеком – Тоби Фокс воплотил в ней свое видение развлечения, которое должно приносить людям радость (или трогать за сердце – тут все зависит от вашего стиля прохождения и предрасположенности к углубленному и эмоциональному изучению мира и его обитателей). Это верно отчасти, ведь все действующие герои здесь какие-то по-сказочному простые: плачущие комары, говорящие коровы, и другие животные, получившие внезапно разум и способность вести здравый диалог. Вот только в остальном тут как-то все еще более странно, загадки составлены примитивнейшим образом по типу – отнести этот предмет вон туда или передвинь камень на вот эту платформу. Основным действующим персонажем здесь является то ли девушка, ту ли мальчик по имени Фрикс, которая (ый) попадает в подземный мир со странными существами. Их сюда изгнали, а герой (или героиня) должна (должен?) найти выход на поверхность и вернуться домой. Но стоит ли возвращаться, когда рядом творится такое волшебство?
Однако чувство «сказочности» пропадает, когда проходишь чуть дальше. Камушек, который вы должны были просто передвинуть с места на место, вдруг начинает на вас по-настоящему орать, а вам и остается только смотреть на этого товарища и думать «какого черта здесь, вообще, происходит»? И вот эта сюрреалистичность подкупает, заставляет отложить в сторону недопройденную This is the Police 2 и задержаться здесь, в компании с непонятного пола героем и массой интересных обитателей подземелья.
В целом, Undertale очень сильно напоминает классическую РПГ, но с элементами высмеивания оной, по примеру South Park. Вроде бы и сражения с монстрами на месте, и прокачка персонажа с повышением характеристик, и заработок очков опыта с монетками, которые в дальнейшем можно потратить на приобретение всяких-разных вещей у торговцев. Но все равно в течение прохождения не покидает ощущение, что не все так просто с игрой, как кажется.
После встречи с очередным боссом вы можете не только выбрать вариант драки, но и дружбы с врагом – после непродолжительной беседы в вашем телефоне появится его номерок. А торговец, который, вроде бы, не должен задавать лишних вопросов, при попытке покупки предмета здраво возмутится и, вообще, откажется с вами общаться. Ну, характер у него такой, что поделать… Да и в местных головоломках существуют некоторые, так сказать, нюансы, когда вам, вроде бы, и объяснили все правила, но на деле нужно было выполнять совершенно другие шаги, о чем вас просто игра «забыла» предупредить.
Боевка в Undertale заслуживает отдельного упоминания. Как таковой ее даже «боевой системой» не назовешь, это просто очередное издевательство над классическим понятием, которое может ввести вас после первого знакомства в настоящий ступор!
В общем, воевать здесь совсем не обязательно. Как мы говорили ранее, с каждым боссом можно подружиться, чтобы не заканчивать все кровопролитием. Здесь вы можете:
• Поприветствовать противника;
• Пофлиртовать с ним;
• Сделать комплемент;
• Задористо смеяться над их шутками;
• Угрожать, помогать и еще делать черт знает что…
Если вы все же решили набить вражине морду, то тут придется участвовать в некой мини-игре, в которой вы управляете сердечком. Сердечко это нужно водить из стороны в сторону, огибая летящие в вас…непонятные штуки. Короче, сюрпризов в боях хватает, и каждое сражение не похоже на предыдущее, что еще больше веселит и иногда вводит в состояние глубочайшего непонимания.
Каждый, кого вы встречаете в Undertale, обладает своим собственным характером. Даже скелеты и разумные цветочки имеют мечты и стремления, что уж говорить о харизматичных песиках, играющих сами с собой в кости в местном кабаке. Одни просто сидят и ждут, пока простой снег превратится в искусство (сам по себе, конечно), другие скелетики восхищаются классическими «картинками» с изображением кости или мечтают об очередном десятке подписчиков в социальной сети. Желания у них самые разные, и второе курьезнее первого (шутка ли, голый скелет считает, что люди произошли от скелетов, а второй хочет гнать по шоссе, и «чтобы ветерок развивал его волосы, а солнышко грело кожу»). Такие ребята после встречи на долгое время остаются в памяти – у автора игры очень хорошо получилось сделать так, чтобы геймеры буквально влюблялись в них с первого взгляда.
Ваш герой также обладает своим характером, который будет меняться в зависимости от принимаемых решений. То есть вы можете быть не только положительным, но и отрицательным персонажем – простой с виду сюжет постоянно обрастает новыми подробностями. Тут найдется место и любви с верностью, и предательству с ненавистью – вы кузнец собственной истории!
Все монстры здесь живут, прямо как люди: наряжают елку, отдыхают в местной таверне, заводят отношения (с вами с друг с другом). В общем, все, как в реальной жизни. И простая, в принципе, комедия внезапно может превратиться в очень сложную драму, когда приходится решать судьбы фриков, оказавшихся намного более человечными, чем сами люди.
В итоге, разработчики представили нам выбор, как пройти игру: нейтрально, будучи злодеем или пацифистом. Вы можете убивать всех подряд, не убивать никого (тогда вы и опыта не получите, можно будет заработать только валюту) или расправляясь с кем-то от случая к случаю. Соответственно, вариативность поступков в бою, когда вы решаете мирно разойтись с очередным боссом, а не драться до смерти, имеет огромное влияние на общий сюжет. Помимо прочего, в зависимости от принимаемых решений, вы сможете открыть какие-то ответвления от сценария, познакомитесь с новыми персонажами, которых не встретили бы в другой ветке прохождения и пройдете совершенно другие диалоги. В идеале Undertale стоит пройти трижды, так как все три концовки заслуживают того, чтобы ими насладиться в полной мере. Проблемненько, конечно, будет убивать тех, кто уже успел вам понравиться, так что лучше всего сначала пройти игру за «плохого мальчика» (или девочку), а потом уже мириться со всеми.
Современные игры уже давно отошли от своей главной цели, которая была заложена в самые ранние проекты – создавать новые миры для людей, где ты захочешь оставаться подольше. Но Undertale с этим вполне справляется, здесь ты не просто проходишь сюжет, а создаешь полноценные отношения, пусть и с цифровыми, но все-таки «живыми» персонажами, которые очень быстро могут стать для вас по-настоящему родными. Автор проекта придумал очень интересную и увлекательную историю, которая начиналась весьма просто и ненавязчиво, но со временем превратилась в глубокое и вариативное повествование.
Давайте пройдемся по основным плюсам Undertale, о которых мы упомянули:
• Глубокий сюжет;
• Завораживающая музыка;
• Очаровательные герои и монстры;
• Несколько вариантов концовок (один из немногих проектов, который можно пройти, вообще, никого не убивая);
• Разбавление классического жанра РПГ различными юмористическими вставками.
Ну, и куда же мы без минусов:
• Слегка устаревший визуальный стиль;
• Примитивные головоломки;
• Боевая система далеко на любителя.
Что касается последнего пункта, то тут все субъективно. Кому-то такой стиль ведения сражения может понравиться, других будет тошнить и лихорадить от этого скачущего во все стороны сердечка. Конечно, вы можете сказать, что Undertale подходит исключительно для олдскульщиков-аутистов, которые способны увидеть в наборе грубых пикселей какие-то характеры и даже подружиться с местными представителями фауны. Вот только, даже если вы являетесь жутким ненавистником подобного, то всю сказку можно легко и быстро стереть в пыль. Если, конечно, у вас курсор поднимется обидеть этих милых и харизматичных героев.
Геймплей
Во-первых, нельзя забывать о том, что Undertale создавалась одним единственным человеком – Тоби Фокс воплотил в ней свое видение развлечения, которое должно приносить людям радость (или трогать за сердце – тут все зависит от вашего стиля прохождения и предрасположенности к углубленному и эмоциональному изучению мира и его обитателей). Это верно отчасти, ведь все действующие герои здесь какие-то по-сказочному простые: плачущие комары, говорящие коровы, и другие животные, получившие внезапно разум и способность вести здравый диалог. Вот только в остальном тут как-то все еще более странно, загадки составлены примитивнейшим образом по типу – отнести этот предмет вон туда или передвинь камень на вот эту платформу. Основным действующим персонажем здесь является то ли девушка, ту ли мальчик по имени Фрикс, которая (ый) попадает в подземный мир со странными существами. Их сюда изгнали, а герой (или героиня) должна (должен?) найти выход на поверхность и вернуться домой. Но стоит ли возвращаться, когда рядом творится такое волшебство?
Однако чувство «сказочности» пропадает, когда проходишь чуть дальше. Камушек, который вы должны были просто передвинуть с места на место, вдруг начинает на вас по-настоящему орать, а вам и остается только смотреть на этого товарища и думать «какого черта здесь, вообще, происходит»? И вот эта сюрреалистичность подкупает, заставляет отложить в сторону недопройденную This is the Police 2 и задержаться здесь, в компании с непонятного пола героем и массой интересных обитателей подземелья.
В целом, Undertale очень сильно напоминает классическую РПГ, но с элементами высмеивания оной, по примеру South Park. Вроде бы и сражения с монстрами на месте, и прокачка персонажа с повышением характеристик, и заработок очков опыта с монетками, которые в дальнейшем можно потратить на приобретение всяких-разных вещей у торговцев. Но все равно в течение прохождения не покидает ощущение, что не все так просто с игрой, как кажется.
После встречи с очередным боссом вы можете не только выбрать вариант драки, но и дружбы с врагом – после непродолжительной беседы в вашем телефоне появится его номерок. А торговец, который, вроде бы, не должен задавать лишних вопросов, при попытке покупки предмета здраво возмутится и, вообще, откажется с вами общаться. Ну, характер у него такой, что поделать… Да и в местных головоломках существуют некоторые, так сказать, нюансы, когда вам, вроде бы, и объяснили все правила, но на деле нужно было выполнять совершенно другие шаги, о чем вас просто игра «забыла» предупредить.
Боевая система
Боевка в Undertale заслуживает отдельного упоминания. Как таковой ее даже «боевой системой» не назовешь, это просто очередное издевательство над классическим понятием, которое может ввести вас после первого знакомства в настоящий ступор!
В общем, воевать здесь совсем не обязательно. Как мы говорили ранее, с каждым боссом можно подружиться, чтобы не заканчивать все кровопролитием. Здесь вы можете:
• Поприветствовать противника;
• Пофлиртовать с ним;
• Сделать комплемент;
• Задористо смеяться над их шутками;
• Угрожать, помогать и еще делать черт знает что…
Если вы все же решили набить вражине морду, то тут придется участвовать в некой мини-игре, в которой вы управляете сердечком. Сердечко это нужно водить из стороны в сторону, огибая летящие в вас…непонятные штуки. Короче, сюрпризов в боях хватает, и каждое сражение не похоже на предыдущее, что еще больше веселит и иногда вводит в состояние глубочайшего непонимания.
Характер персонажей и свобода выбора
Каждый, кого вы встречаете в Undertale, обладает своим собственным характером. Даже скелеты и разумные цветочки имеют мечты и стремления, что уж говорить о харизматичных песиках, играющих сами с собой в кости в местном кабаке. Одни просто сидят и ждут, пока простой снег превратится в искусство (сам по себе, конечно), другие скелетики восхищаются классическими «картинками» с изображением кости или мечтают об очередном десятке подписчиков в социальной сети. Желания у них самые разные, и второе курьезнее первого (шутка ли, голый скелет считает, что люди произошли от скелетов, а второй хочет гнать по шоссе, и «чтобы ветерок развивал его волосы, а солнышко грело кожу»). Такие ребята после встречи на долгое время остаются в памяти – у автора игры очень хорошо получилось сделать так, чтобы геймеры буквально влюблялись в них с первого взгляда.
Ваш герой также обладает своим характером, который будет меняться в зависимости от принимаемых решений. То есть вы можете быть не только положительным, но и отрицательным персонажем – простой с виду сюжет постоянно обрастает новыми подробностями. Тут найдется место и любви с верностью, и предательству с ненавистью – вы кузнец собственной истории!
Все монстры здесь живут, прямо как люди: наряжают елку, отдыхают в местной таверне, заводят отношения (с вами с друг с другом). В общем, все, как в реальной жизни. И простая, в принципе, комедия внезапно может превратиться в очень сложную драму, когда приходится решать судьбы фриков, оказавшихся намного более человечными, чем сами люди.
В итоге, разработчики представили нам выбор, как пройти игру: нейтрально, будучи злодеем или пацифистом. Вы можете убивать всех подряд, не убивать никого (тогда вы и опыта не получите, можно будет заработать только валюту) или расправляясь с кем-то от случая к случаю. Соответственно, вариативность поступков в бою, когда вы решаете мирно разойтись с очередным боссом, а не драться до смерти, имеет огромное влияние на общий сюжет. Помимо прочего, в зависимости от принимаемых решений, вы сможете открыть какие-то ответвления от сценария, познакомитесь с новыми персонажами, которых не встретили бы в другой ветке прохождения и пройдете совершенно другие диалоги. В идеале Undertale стоит пройти трижды, так как все три концовки заслуживают того, чтобы ими насладиться в полной мере. Проблемненько, конечно, будет убивать тех, кто уже успел вам понравиться, так что лучше всего сначала пройти игру за «плохого мальчика» (или девочку), а потом уже мириться со всеми.
Итоги
Современные игры уже давно отошли от своей главной цели, которая была заложена в самые ранние проекты – создавать новые миры для людей, где ты захочешь оставаться подольше. Но Undertale с этим вполне справляется, здесь ты не просто проходишь сюжет, а создаешь полноценные отношения, пусть и с цифровыми, но все-таки «живыми» персонажами, которые очень быстро могут стать для вас по-настоящему родными. Автор проекта придумал очень интересную и увлекательную историю, которая начиналась весьма просто и ненавязчиво, но со временем превратилась в глубокое и вариативное повествование.
Давайте пройдемся по основным плюсам Undertale, о которых мы упомянули:
• Глубокий сюжет;
• Завораживающая музыка;
• Очаровательные герои и монстры;
• Несколько вариантов концовок (один из немногих проектов, который можно пройти, вообще, никого не убивая);
• Разбавление классического жанра РПГ различными юмористическими вставками.
Ну, и куда же мы без минусов:
• Слегка устаревший визуальный стиль;
• Примитивные головоломки;
• Боевая система далеко на любителя.
Что касается последнего пункта, то тут все субъективно. Кому-то такой стиль ведения сражения может понравиться, других будет тошнить и лихорадить от этого скачущего во все стороны сердечка. Конечно, вы можете сказать, что Undertale подходит исключительно для олдскульщиков-аутистов, которые способны увидеть в наборе грубых пикселей какие-то характеры и даже подружиться с местными представителями фауны. Вот только, даже если вы являетесь жутким ненавистником подобного, то всю сказку можно легко и быстро стереть в пыль. Если, конечно, у вас курсор поднимется обидеть этих милых и харизматичных героев.