Вот и пришло время завершить историю Клементины – девочки, которая на протяжении последних четырех лет старалась выжить в мире оживших трупов и жестоких людей. На текущий момент героиня The Walking Dead The Telltale Series является одним из самых узнаваемых персонажей в игровой индустрии. Потрепанная кепочка, надетая поверх коротких волос, невзрачные одежды и смелость в глазах – вот основные атрибуты, которые приобрел ребенок, быстро ставший взрослым. И в первом эпизоде последнего сезона мы увидим то, как именно ранние события сказались на характере уже изрядно повзрослевшей героини «Ходячих» от Telltale.
Помните, какими были первые эпизоды? Угловатая графика, отсутствие ярко выраженных эмоций на лицах персонажей, нетривиальность истории и блеклые характеры героев. Да и, честно говоря, окружение было слабовато прорисовано, а пресловутая вариативность прохождения игры никак не была выражена. Различный выбор при диалогах или во время стрессовых ситуаций абсолютно никак не сказывался на основной сюжетной линии. Забегая немного вперед скажем, что и первая часть последнего сезона не славится разнообразием повествовательной линии.
Но теперь мы замечаем, что реструктуризация студии после ухода сооснователя не привела к кризису в компании, а только укрепила командный дух. Telltale обещали нам обновленный проект – мы его и получили.
Во-первых, сразу видны улучшения графического характера – картинка стала более приятной, исчезли острые углы и, в целом, виден существенный прогресс. Также проведена была работа над освещением и детализацией локаций, даже от предыдущего сезона отличия видны невооруженным глазом, что уж говорить о более ранних выпусках.
Также изменения коснулись камеры – она перекочевала за плечо Клементины, и теперь обозревать окрестности стало удобнее и проще. Первый эпизод пестрит более проработанными QTE-сценами, которые выделяются своей динамичностью и непредсказуемостью. Одна сцена с борьбой против зомби в машине чего стоит, очень кинематографично сделано. Подбирать вещи тоже удобно, инфа о них показывается сразу при наведении. Конечно, никаких особо крупных новаций в этом плане нет, но все равно можно сказать «спасибо» студии, что хоть немного облегчили геймплей.
Изменения в сюжетной линии
В новом сценарии нам предстоит увидеть взрослую Клем и маленького темнокожего мальчика по имени Эй-Джей, о котором героиня заботится. Теперь она превратилась из беззащитной малышки в полноценную защитницу, которой предстоит принимать сложные решения (даже сложнее, чем при расставании со своими предыдущими опекунами).
Эпизод включает в себя линию, в которой Клем и Эй-Джей колесят на машине в поисках припасов и натыкаются на группу выживших. Подростки обосновались в небольшом здании школы-интерната, и теперь пытаются освоиться в стремительно дряхлеющем мире. Разработчики решили отказаться от побочных повествований и сконцентрировали все внимание игроков на основной истории двух героев. И тут больше не о выживании стоит говорить, а о том, как Клем будет заботиться о мальчике и воспитывает его.
Вот только мы никуда не денемся от очередных клише в лице «плохих выживших». Буквально каждую современную игру и кино-сериал не обходит эта тема, когда герои из раза в раз сталкиваются в подонками, которые хотят присвоить все добро бедняг и, чего уж там, расправиться с несогласными (привет, Ниган).
Погодите, не спешите восклицать «Шеф, все пропало»! Последние 20 минут эпизода – вот где шедевр, сценаристам удалось задрать планку, которая малость опустилась после многочасовых размусоливаний того, как «все плохо». Новые персонажи оказались отлично проработаны, а Telltale смогли задать увлекательную интригу и сделать впечатления от прохождения первого эпизода в стиле «Блин, опять на самом интересном месте! Когда там второй эпизод?».
Что же касается пресловутой «вариативности прохождения» в зависимости от принимаемых вами решений, то финал у эпизода пока что один. Однако давайте не будем спешить, ведь все мы знаем, что студия способна удивить и порадовать (вот окончание эпизода является ярким тому подтверждением). Мы возлагаем огромные надежды на то, что дальнейшие выпуски подарят нам какое-то разнообразие, по которому игроки так соскучились. Ведь этого мы и ждем от проекта, носящего гордое звание «интерактивного сериала», верно?
Итоги
Первый выпуск последнего сезона The Walking Dead The Telltale Series получился не слишком динамичным и драматичным, но никто не сомневается, что студия приготовила для дальнейших эпизодов массу увлекательных событий. Здесь главная задача была – создать интригу и задел на будущее, чтобы геймеры и фанаты компании с нетерпением ждали продолжения. И именно это Telltale удалось!
Давайте опишем все плюсы данной игры:
• Существенно обновленный визуал – проработка и персонажей, и света, и локаций;
• Хорошо проработанные характеры героев (как старых знакомых, так и новых);
• Включение в возможности убийства зомби разнообразных ловушек – это свежий элемент, который вносит разнообразие в геймплей;
• Более удобная камера и управление.
Что же по минусам? Ну, тут все привычно и знакомо почти для всех проектов студии: отсутствие ярко выраженной нелинейности сюжета и малое количество драматичных сцен. С этим можно и поспорить, так как кому-то из игроков будет достаточно и интриги уже имеющейся с никуда не девшимися смертями. Но вот соблюдение классических канонов всех сериалов и игрушек по вселенной мертвецов с обязательным присутствием бандюков и плохих дядек…Ребят, от этого уже пора бы избавиться. Для создания проблемных ситуаций протагонистам есть и другие подходы, которые будут смотреться намного свежее и приятнее. Но, тут уже выбор за студией, а нам остается ждать и надеяться, что законченный последний сезон оставит в нашей памяти приятные эмоции от прохождения The Walking Dead The Telltale Series.