Предварительные оценки сиквела This Is the Police 2, основанные на впечатлениях от ранних этапов тестирования, показали, что студия не отказалась от успешной концепции симулятора руководителя полицейского участка. Более того, студия Weappy существенно расширила функционал, добавив в игру массу новых элементов:
• Систему экипировки для каждого полицейского;
• Планирование и организацию операций;
• Существенное развитие детективной составляющей с расстановкой улик (привычной) и поиском подозреваемых (непривычным);
• Введение новой системы параметров офицеров.
Но больше всего внимания фанатов было приковано к новой механике – системе пошаговых боев! Теперь ваши полицейские выполняли действия по заранее продуманной вами схеме, а преступникам оставалось реагировать на шаги стражей порядка. В этом материале мы постараемся разобраться, удалось ли разработчикам достичь идеала, так сказать, и выпустить сиквел, который стал не хуже, а, в некоторой степени даже лучше оригинала.
Первая часть This Is the Police закончилась не совсем однозначно. Под конец главный герой в лице шерифа Джека Бойда нажил огромную кучу врагов, и не понятно было, как он собирается разбираться со всеми этими проблемами. Но оказалось, что разработчики специально оставили сценарий незавершенным, чтобы иметь простор в создании связанного с приквелом продолжения.
Изначально Weappy Studio упоминала какую-то девушку по имени Лилли Рид, которой во второй части предстояло выполнять обязанности шерифа. Но к добру или худу, сейчас мы вновь играем за привычного протагониста, который скрывается в лесной глуши – в небольшом городке Шарпвуд, затерянном в снегах.
Да, сначала мы знакомимся с Лилли, которая старается узнать историю Джека, попавшего за решетку за совершенные преступления. Но вместо наказания дамочка нанимает героя на работу в качестве своего заместителя и поручает ему заботиться о, по сути, чужом и незнакомом для Джека городе. А тут (кто бы сомневался) происходит масса преступлений и злодеяний, с которыми, видимо, госпожа Рид не очень хочет связываться. И Бойду предстоит взять на себя всю ответственность за соблюдение закона в Шарпвуде, иначе его ждет заключение в местах не столь отдаленных.
С самого начала разработчики приготовили для игроков сюрприз (кому-то он «зашел», а кому-то не очень) в виде массы кат-сцен и различных сюжетных вставок, которые должны раскрыть историю Шарпвуда. И все бы ничего, но в самом начале игры эти самые вставки растянулись примерно минут на сорок! И пропускать их нельзя, иначе упустишь сюжетную завязку. К тому же сами вставки выполнены в традиционном комикс-стиле, что очень приятно. Но не сорок минут же!
Да, к слову, в кат-сценах диалоги и монологи (последних больше, чем первых) далеко не всегда имеют связь с основным сюжетом. Иногда их произносят «левые» персонажи, которые вам совершенно не интересны, а в некоторых случаях перед вами герой вообще несет лютый бред! Короче, студия явно перемудрила с «нуарностью», за которую ее хвалили игроки после выпуска первой части This Is the Police. Видимо Weappy Studio сделали выводы, что нужно еще больше внимания уделить мрачности окружения и этаким запутанным историям про каждого персонажа. Но, увы, с этим перебор в This Is the Police 2.
Еще один момент, который мешает погрузиться в сюжет по полной – затянутость роликов и их статичность. Да, актеры озвучки очень качественно и профессионально справляются с воссозданием образов и характеров действующих лиц, но все это происходит на фоне одного или нескольких неподвижных кадров. Согласитесь, это не слишком способствует погружению. Под конец уже в голове явно звучит голос: «Да когда уже все это кончится? Дайте мне уже поскорее увидеть свой участок и начать первое расследование!»
Когда мы все-таки добираемся до основного геймплея, то встречаем следующий функционал:
• Управление полицейским участком и каждым стражем порядка в отдельности;
• Распределение бюджета под различные нужды;
• Организация связей со СМИ и местными жителями;
• Расследование преступлений с ответами на вызовы или игнорированием оных.
Человек, который не играл в первую часть, не встретит особых сложностей. А те, кто знаком с This Is the Police, увидят много нового. В первую очередь это касается системы параметров полицейских – каждый имеет определенные характеристики и перки. Кто-то быстр, кто-то силен, а другие умеют вести успешные переговоры с преступниками. Каждый такой параметр необходимо учитывать перед началом миссии, так как от планирования зависит и количество награды по окончанию задания, и, соответственно, процент успешного его завершения.
После того, как вы ответите на вызов и направите на место полицейского, перед вами будет выбор: стрелять в воздух, погнаться за злодеем, начать переговоры или подкрасться к злодею незаметно. Вот на это и следует обращать внимание, выделяя работников. Можно понять, что коп со скрытностью вряд ли сможет догнать проворного преступника, тогда как «силач» в подкрадывании также не слишком хорош. По схожей системе реализовано использование доступного обмундирования – еще одна «фишка» новой части. Перед миссией вы можете снарядить полицейского дубинкой, шокером, светошумовой гранатой и прочей амуницией.
Что касается самого расследования, то теперь вам придется больше уделять внимание не подбору правильной последовательности улик (это тут тоже представлено, но в меньшей степени), а выбору потенциального подозреваемого. Игра предоставит вам практически в каждой миссии выбор из двух или трех персонажей, под которых и предстоит «копать». И чем грамотнее вы сможете определить виновника, тем меньше времени потребуется для раскрытия дела.
Тренировки для ваших подопечных отныне организуют сами местные жители. Однако перед тем, как получить доступ к тиру или врачу, избавляющему копов от алкогольной зависимости, вам предстоит успешно пройти специальное задание. Там, помимо стандартной награды, вы откроете функционал, который позволит лечить полицейских, повышать их технические параметры или улучшать самочувствие путем отдыха и расслабляющих процедур.
Деньги в This Is the Police 2 играют не такую весомую роль, как раньше. Вспомните, как вы стремились получить максимальную финансовую выгоду от сделки. Теперь же стоит больше внимания уделить всяким мелочам по типу молотого кофе, канистр с соляркой или сигарет, так как в Шарпвуде существует определенный дефицит подобных товаров. И иногда, чтобы заработать хорошее отношение с персонажем, вам придется не отлистать «зеленых президентов», а подогнать ему лишнюю порцию чисто хозяйственных «плюшек».
Если в процессе допроса подозреваемого вы поняли, что устные переговоры не дают результата, наступает время действовать более радикально. Разработчики создали специальный функционал для пыток, которые можно проводить с не особо разговорчивыми товарищами. Для этого вы можете использовать щипцы, те же шокеры, бочки с фекалиями и прочие «средства убеждения».
В целом, This Is the Police 2 стала такой игрой, в которой вам иногда, даже вопреки желанию, нужно будет стать «плохим мальчиком», пойдя на самый радикальный шаг. Специалисты студии видимо посчитали, что их «нуарность» нуждается в том, чтобы игроки всегда следовали определенному направлению, а не имели достаточно простора для морального выбора. Изначально считаешь, что проект предоставит максимально доступную вариацию прохождения, но в этом плане скудность геймплея особо ощутима.
Знаете, This Is the Police 2 можно было бы поругать за то, что разработчики отобрали у нас несколько интересных моментов и наградили излишней затянутостью развития сюжета. Но это произошло бы, если бы в игре не появилась пошаговая система сражений. Каждая такая операция представляет собой отдельное направление – штурмы укрепленных участков с большим скоплением противников. Всего за игру у вас будет штук шесть таких штурмов, и каждый представляет собой отдельную уникальную миссию, где присутствуют самые разные условия и интерактивные возможности.
Перед началом штурма, к примеру, базы банды «Галстуков» или их конкурентов вам дается несколько дней на подготовку. За это время вам необходимо допросить нужных людей, узнать у них всю необходимую информацию и подготовить копов с нужными перками. В это время вы сможете выполнять и обычные вызовы, но следует концентрироваться именно на подготовке к осаде.
Самой интересной боевкой вы можете насладиться во время миссий, где требуется действовать скрытно. Перед началом задания вы вооружаете копов дубинками, ножами и шокерами, которые позволяют не шуметь и ликвидировать врагов одного за другим. Вы можете оглушать преступников и проводить арест или же сразу избавляться, получаю в итоге гору трупов. Специально для этого в игре предусмотрены новые перки для копов: один может сделать первый выстрел бесшумно, ликвидировав врага в дальней части помещения, а другой способен вскрывать замки и тактично проникать в укрепленную комнату.
Однако, как бы все тут прекрасно не смотрелось, разочаровывает один момент – полное отсутствие сохранений в процессе прохождения штурма. То есть от одного неверного решения все может полетать к чертям, и вам придется всю миссию проходить заново. Конечно, заработав определенный опыт, вы поймете, как поступить лучше в той или иной ситуации. Но в особо сложных заданиях, когда вам приходится по 5-10 минут ждать, когда враг займет нужную позицию для его ликвидации..Знаете, это немного раздражает.
Ни одна современная игра не является идеальной, везде присутствуют какие-то моменты, которые портят общее впечатление. This Is the Police 2 не стала исключением, здесь вы также найдете некоторые факторы, которые приходится принимать скрепя зубами:
• Очень затянутая завязка (продолжение сюжета из первой части) с тоннами диалогом и монологов, статичных и скучноватых;
• Хоть и новая, но, в большей степени неидеальная боевая составляющая – основные миссии со штурмами реализованы толково, но открытые противостояния вызывают исключительно тоску и зевоту;
• Отсутствие сохранений в процессе прохождения заданий (опять же, в отношении штурмов – очень напрягает, что задание приходится проходить сначала, если не выполнил какое-то условие).
Однако какими бы весомыми не были минусы игры, достоинств в This Is the Police 2 также хватает, и они с лихвой компенсируют неприятный осадок:
• Масса новых изюминок, в том числе система характеристик полицейских, разветвленная механика их использования для выполнения каждого задания;
• Большая часть столкновений с преступниками в пошаговом стиле построена бодро и с добротным стелсом;
• Привычная «нуарная» составляющая, с которой хоть и переборщили, но перенесли достаточно досконально из первой части;
• Удалены некоторые неудачные геймплейные элементы из первой This Is the Police.
В целом можно сказать, что сиквел удался. Weappy Studio – это молодая и не слишком амбициозная компания, которая, однако, лишь начинает свой путь в современном геймдеве. Что такое пара проектов на фоне других гигантов? И видно, что организация работает над своими ошибками, учитывает пожелания фанатской базы и не гонится за минутной прибылью, выкачивая бабло из людей. Скорее всего, лучшим вариантом для компании станет изобретение чего-то еще более уникального и нового, не связанного с This Is the Police. Этой весьма перспективной компании специалистов не следует поступать по примеру «старших товарищей», которые доят свою одну или пару франшиз до той стадии, когда следующая часть, выпускаемая из года в год, вызывает исключительно зубную боль у фанатов. Давайте ненадолго оставим Джейка Бойда в покое и сконцентрируемся на чем-то новом, что по любому примут и полюбят фанаты Weappy Studio!
• Планирование и организацию операций;
• Существенное развитие детективной составляющей с расстановкой улик (привычной) и поиском подозреваемых (непривычным);
• Введение новой системы параметров офицеров.
Но больше всего внимания фанатов было приковано к новой механике – системе пошаговых боев! Теперь ваши полицейские выполняли действия по заранее продуманной вами схеме, а преступникам оставалось реагировать на шаги стражей порядка. В этом материале мы постараемся разобраться, удалось ли разработчикам достичь идеала, так сказать, и выпустить сиквел, который стал не хуже, а, в некоторой степени даже лучше оригинала.
Сюжет и место действия
Первая часть This Is the Police закончилась не совсем однозначно. Под конец главный герой в лице шерифа Джека Бойда нажил огромную кучу врагов, и не понятно было, как он собирается разбираться со всеми этими проблемами. Но оказалось, что разработчики специально оставили сценарий незавершенным, чтобы иметь простор в создании связанного с приквелом продолжения.
Изначально Weappy Studio упоминала какую-то девушку по имени Лилли Рид, которой во второй части предстояло выполнять обязанности шерифа. Но к добру или худу, сейчас мы вновь играем за привычного протагониста, который скрывается в лесной глуши – в небольшом городке Шарпвуд, затерянном в снегах.
Да, сначала мы знакомимся с Лилли, которая старается узнать историю Джека, попавшего за решетку за совершенные преступления. Но вместо наказания дамочка нанимает героя на работу в качестве своего заместителя и поручает ему заботиться о, по сути, чужом и незнакомом для Джека городе. А тут (кто бы сомневался) происходит масса преступлений и злодеяний, с которыми, видимо, госпожа Рид не очень хочет связываться. И Бойду предстоит взять на себя всю ответственность за соблюдение закона в Шарпвуде, иначе его ждет заключение в местах не столь отдаленных.
Геймплей
С самого начала разработчики приготовили для игроков сюрприз (кому-то он «зашел», а кому-то не очень) в виде массы кат-сцен и различных сюжетных вставок, которые должны раскрыть историю Шарпвуда. И все бы ничего, но в самом начале игры эти самые вставки растянулись примерно минут на сорок! И пропускать их нельзя, иначе упустишь сюжетную завязку. К тому же сами вставки выполнены в традиционном комикс-стиле, что очень приятно. Но не сорок минут же!
Да, к слову, в кат-сценах диалоги и монологи (последних больше, чем первых) далеко не всегда имеют связь с основным сюжетом. Иногда их произносят «левые» персонажи, которые вам совершенно не интересны, а в некоторых случаях перед вами герой вообще несет лютый бред! Короче, студия явно перемудрила с «нуарностью», за которую ее хвалили игроки после выпуска первой части This Is the Police. Видимо Weappy Studio сделали выводы, что нужно еще больше внимания уделить мрачности окружения и этаким запутанным историям про каждого персонажа. Но, увы, с этим перебор в This Is the Police 2.
Еще один момент, который мешает погрузиться в сюжет по полной – затянутость роликов и их статичность. Да, актеры озвучки очень качественно и профессионально справляются с воссозданием образов и характеров действующих лиц, но все это происходит на фоне одного или нескольких неподвижных кадров. Согласитесь, это не слишком способствует погружению. Под конец уже в голове явно звучит голос: «Да когда уже все это кончится? Дайте мне уже поскорее увидеть свой участок и начать первое расследование!»
Когда мы все-таки добираемся до основного геймплея, то встречаем следующий функционал:
• Управление полицейским участком и каждым стражем порядка в отдельности;
• Распределение бюджета под различные нужды;
• Организация связей со СМИ и местными жителями;
• Расследование преступлений с ответами на вызовы или игнорированием оных.
Человек, который не играл в первую часть, не встретит особых сложностей. А те, кто знаком с This Is the Police, увидят много нового. В первую очередь это касается системы параметров полицейских – каждый имеет определенные характеристики и перки. Кто-то быстр, кто-то силен, а другие умеют вести успешные переговоры с преступниками. Каждый такой параметр необходимо учитывать перед началом миссии, так как от планирования зависит и количество награды по окончанию задания, и, соответственно, процент успешного его завершения.
После того, как вы ответите на вызов и направите на место полицейского, перед вами будет выбор: стрелять в воздух, погнаться за злодеем, начать переговоры или подкрасться к злодею незаметно. Вот на это и следует обращать внимание, выделяя работников. Можно понять, что коп со скрытностью вряд ли сможет догнать проворного преступника, тогда как «силач» в подкрадывании также не слишком хорош. По схожей системе реализовано использование доступного обмундирования – еще одна «фишка» новой части. Перед миссией вы можете снарядить полицейского дубинкой, шокером, светошумовой гранатой и прочей амуницией.
Что касается самого расследования, то теперь вам придется больше уделять внимание не подбору правильной последовательности улик (это тут тоже представлено, но в меньшей степени), а выбору потенциального подозреваемого. Игра предоставит вам практически в каждой миссии выбор из двух или трех персонажей, под которых и предстоит «копать». И чем грамотнее вы сможете определить виновника, тем меньше времени потребуется для раскрытия дела.
Тренировки для ваших подопечных отныне организуют сами местные жители. Однако перед тем, как получить доступ к тиру или врачу, избавляющему копов от алкогольной зависимости, вам предстоит успешно пройти специальное задание. Там, помимо стандартной награды, вы откроете функционал, который позволит лечить полицейских, повышать их технические параметры или улучшать самочувствие путем отдыха и расслабляющих процедур.
Деньги в This Is the Police 2 играют не такую весомую роль, как раньше. Вспомните, как вы стремились получить максимальную финансовую выгоду от сделки. Теперь же стоит больше внимания уделить всяким мелочам по типу молотого кофе, канистр с соляркой или сигарет, так как в Шарпвуде существует определенный дефицит подобных товаров. И иногда, чтобы заработать хорошее отношение с персонажем, вам придется не отлистать «зеленых президентов», а подогнать ему лишнюю порцию чисто хозяйственных «плюшек».
Пытки – дело не для слабонервных
Если в процессе допроса подозреваемого вы поняли, что устные переговоры не дают результата, наступает время действовать более радикально. Разработчики создали специальный функционал для пыток, которые можно проводить с не особо разговорчивыми товарищами. Для этого вы можете использовать щипцы, те же шокеры, бочки с фекалиями и прочие «средства убеждения».
В целом, This Is the Police 2 стала такой игрой, в которой вам иногда, даже вопреки желанию, нужно будет стать «плохим мальчиком», пойдя на самый радикальный шаг. Специалисты студии видимо посчитали, что их «нуарность» нуждается в том, чтобы игроки всегда следовали определенному направлению, а не имели достаточно простора для морального выбора. Изначально считаешь, что проект предоставит максимально доступную вариацию прохождения, но в этом плане скудность геймплея особо ощутима.
Боевая система
Знаете, This Is the Police 2 можно было бы поругать за то, что разработчики отобрали у нас несколько интересных моментов и наградили излишней затянутостью развития сюжета. Но это произошло бы, если бы в игре не появилась пошаговая система сражений. Каждая такая операция представляет собой отдельное направление – штурмы укрепленных участков с большим скоплением противников. Всего за игру у вас будет штук шесть таких штурмов, и каждый представляет собой отдельную уникальную миссию, где присутствуют самые разные условия и интерактивные возможности.
Перед началом штурма, к примеру, базы банды «Галстуков» или их конкурентов вам дается несколько дней на подготовку. За это время вам необходимо допросить нужных людей, узнать у них всю необходимую информацию и подготовить копов с нужными перками. В это время вы сможете выполнять и обычные вызовы, но следует концентрироваться именно на подготовке к осаде.
Самой интересной боевкой вы можете насладиться во время миссий, где требуется действовать скрытно. Перед началом задания вы вооружаете копов дубинками, ножами и шокерами, которые позволяют не шуметь и ликвидировать врагов одного за другим. Вы можете оглушать преступников и проводить арест или же сразу избавляться, получаю в итоге гору трупов. Специально для этого в игре предусмотрены новые перки для копов: один может сделать первый выстрел бесшумно, ликвидировав врага в дальней части помещения, а другой способен вскрывать замки и тактично проникать в укрепленную комнату.
Однако, как бы все тут прекрасно не смотрелось, разочаровывает один момент – полное отсутствие сохранений в процессе прохождения штурма. То есть от одного неверного решения все может полетать к чертям, и вам придется всю миссию проходить заново. Конечно, заработав определенный опыт, вы поймете, как поступить лучше в той или иной ситуации. Но в особо сложных заданиях, когда вам приходится по 5-10 минут ждать, когда враг займет нужную позицию для его ликвидации..Знаете, это немного раздражает.
Итоги
Ни одна современная игра не является идеальной, везде присутствуют какие-то моменты, которые портят общее впечатление. This Is the Police 2 не стала исключением, здесь вы также найдете некоторые факторы, которые приходится принимать скрепя зубами:
• Очень затянутая завязка (продолжение сюжета из первой части) с тоннами диалогом и монологов, статичных и скучноватых;
• Хоть и новая, но, в большей степени неидеальная боевая составляющая – основные миссии со штурмами реализованы толково, но открытые противостояния вызывают исключительно тоску и зевоту;
• Отсутствие сохранений в процессе прохождения заданий (опять же, в отношении штурмов – очень напрягает, что задание приходится проходить сначала, если не выполнил какое-то условие).
Однако какими бы весомыми не были минусы игры, достоинств в This Is the Police 2 также хватает, и они с лихвой компенсируют неприятный осадок:
• Масса новых изюминок, в том числе система характеристик полицейских, разветвленная механика их использования для выполнения каждого задания;
• Большая часть столкновений с преступниками в пошаговом стиле построена бодро и с добротным стелсом;
• Привычная «нуарная» составляющая, с которой хоть и переборщили, но перенесли достаточно досконально из первой части;
• Удалены некоторые неудачные геймплейные элементы из первой This Is the Police.
В целом можно сказать, что сиквел удался. Weappy Studio – это молодая и не слишком амбициозная компания, которая, однако, лишь начинает свой путь в современном геймдеве. Что такое пара проектов на фоне других гигантов? И видно, что организация работает над своими ошибками, учитывает пожелания фанатской базы и не гонится за минутной прибылью, выкачивая бабло из людей. Скорее всего, лучшим вариантом для компании станет изобретение чего-то еще более уникального и нового, не связанного с This Is the Police. Этой весьма перспективной компании специалистов не следует поступать по примеру «старших товарищей», которые доят свою одну или пару франшиз до той стадии, когда следующая часть, выпускаемая из года в год, вызывает исключительно зубную боль у фанатов. Давайте ненадолго оставим Джейка Бойда в покое и сконцентрируемся на чем-то новом, что по любому примут и полюбят фанаты Weappy Studio!