The Banner Saga 3 является завершающей серию игрой. Соответственно, прохождение данного проекта начинается не с первой главы, а с той, которая следует по нумерации за предыдущими. Итак, поехали.
Глава 16
В самом начале мы видим, как Алео и Оддлейф общаются между собой, однако здесь нам не предстоит делать какой-либо важный выбор. Сразу после завершения диалога начинается первый бой, в котором вам потребуется победить силы Ругги. На поле, помимо ваших героев и оппонентов, вы увидите специальные баррикады. Вы их можете разрушить самостоятельно, чтобы проводить дальнейшую атаку, или позволить разрушить врагу. Если поступите по второму варианту, то это время, пока противник занят разрушением конструкций, можно использовать для атаки.
После завершения сражения сразу же следует второе, в котором Оддлейф атакует палатку Ругги. Здесь вы увидите огонь, который в начале боя будет находиться в центре, но с каждым ходом пламя распространиться по всей территории. Прикосновение к огню наносит определенную долю урона, так что выполняйте действия осмотрительно.
Когда и второе сражение завершится, перед вами встанет выбор: пообщаться с одним из захваченных врагов или просто сломать ему нос. Какой бы вариант вы не выбрали, он никак не повлияет на дальнейшее прохождение, так что можете клацнуть на любой из доступных выборов.
Далее следует движение в сторону большого зала, где предстоит разговор с капитаном Петром. Когда перейдете к следующему действию, заметите, как караван остановят члены одного клана. После этого потребуется сделать выбор между следующими действиями:
• Согласиться принять в свои ряды членов клана, после чего вы получите дополнительно 10 бойцов, 100 людей и 50 припасов. Запасы пищи уменьшаться на 7, и настроение ваших подопечных также немного опустится;
• Проигнорировать просьбу, продолжив путь дальше (данное решение снизит настроение);
• Ответить вежливым отказом – в таком случае не будет ни негативного, ни положительного эффекта.
Следующая ваша остановка будет возле палаток, в которых вы можете купить некоторые артефакты. За каждый пункт славы вы отдадите 2 единицы провизии, так что делайте выбор аккуратно. Можете, вообще, не останавливаться и проследовать дальше, после чего ваш отряд вновь остановят. На этот раз это будут незнакомые личности «под шафе», с которыми придется вступить в сражение.
Тут есть два варианта ведения боя:
1.Быстрый – нужно в первую очередь ликвидировать людей в синей одежде. Как только падет последний, бой завершится.
2.Медленный – вы убиваете абсолютно все противников. За такой вариант, в случае успешного завершения противостояния, вы получите гораздо больше очков славы, чем в первом варианте.
Следом пойдет диалог между Оддлейфом и Канари. В конце вы можете выбрать одну из нескольких реакций: Канари остается в отряде и будет следовать всем вашим приказам или изгнание девушки вместе со всеми ее соплеменниками. Последний вариант обозначит для вас потерю достаточно ценных героев, но, опять же, моральная оценка ситуации остается за вами.
Далее следует беседа между Фасольтом и Хаконом. При выборе двух первых вариантов, которые появятся в зависимости от предыдущих действий игрока, Фасольт вместе с несколькими варлами присоединиться к вашему отряду и сможет участвовать в дальнейших сражениях. Как только завершите данный этап, проследует последняя остановка перед большим залом, в котором вам опять придется иметь дело с неприятелем.
Выберите один из доступных вариантов действий:
1.Присоединиться в поединке к Петру. В таком случае враг будет очень быстро разбит, так как не представляет собой сколь-нибудь опасного для вас оппонента. В процессе вы сможете управлять Петром, который умеет призывать на поле дополнительные вооруженные отряды. Одним словом, вы без особых проблем справитесь с врагом, так как можете всегда рассчитывать на подкрепление.
2.Проигнорируете предложение Петра и не присоединитесь к бою. Тогда Петр, конечно, справиться с врагом, но будет очень разгневан отказом игрока оказать ему помощь.
После завершения боя проследует финальная сцена, где вы должны будете выбрать, где вашим людям остановиться: рядом с залом, недалеко от главных ворот или предоставить выбор Оддлейфу. Если выберете третий вариант, то люди расположатся на вершине холма неподалеку.
Как только встретитесь с королем Мейнлофом, можете прокомментировать последний бой с Ругги, однако этот никак не повлияет на дальнейшие события. Также необязательными пунктами являются просьбы короля о дополнительных людях, припасах и месте для ночлега (выбирайте их при необходимости).
Во время посещения города вы сможете распределить очки славы между героями, посетив их палатки. На рынке можно закупить дополнительные припасы или артефакты, и, при необходимости, пообщаться с Оддлейфом. Когда закончите все приготовления, клацните по иконке Петра и перейдите к разговору с ним. В процессе появится Оддлейф, а, если вы не испортили отношения с Рука, то можно будет даже насладиться интимной сценой с девушкой. В случае успеха вы получите специальную ачивку и перейдете к следующей сюжетной главе.
Глава 17
В начале главы вам предстоит прослушать беседу между Юноной, Ивером и Эйвиндом. Выбор здесь никак не повлияет на дальнейшие события, так что можете особо не напрягаться.
Следуем в Стрэнд, где наблюдаем сцену с разрушенным главным залом. На данной локации вам и вашему отряду впервые предстоит встретиться с новым типом врагом – Искаженные. После того, как вы сделаете выбор между персонажами и определите троицу участников сражения, герои очутятся в центре – такой результат получится, если вы выберете Эйрика, Альфрун и Вальгарда. Если обозначите других участников, то для них можно будет выбирать стартовые позиции. Лучше всего персонажей разместить или в левой, или в правой части поля – выбирайте в зависимости от того, какую группу врагов планируете атаковать в первую очередь.
Главная проблема в этом сражении – большой Искаженный и прах, который враги оставляют после себя на поле. Первый наносит существенный дамаг, который за одно попадание может отнять несколько очков славы. А прах отнимает по одному очку, если к нему прикоснуться. Обходить врага нужно с севера или с юга, обходя опасные участки.
Если вы видите, что враги стали кучно, а для сражения вы выбрали Юнону, Эйвинда и Ивера, то используйте копье Валки. Это умение наносит существенные повреждения всем противниками, который находятся недалеко друг друга. Всего его заряди можно три раза, так что используйте копье грамотно!
После завершения боя следует кат-сцена, которая закончится автоматическим присоединением к Альфруну. Вы получите достижение Да ты ведьма и несколько мощных героев – Вальгарда и Эйрика.
Когда ваш отряд покинет Стрэнд, запустится еще одна сцена, в которой Фолька освободит собственный разум, а все доступные варианты развития событий приведут вас к более крупному противостоянию. Это будет финальное сражение, которое имеет несколько уникальных особенностей:
• Начнется бой с одном составе, то есть выбрать начальных бойцов вы не сможете (воевать придется Оли, Фолькой, Эвиндом, Юноной, Ивеном и Спаррой). Однако вы сможете заменить бойцов в процессе ведения сражения;
• Внизу экрана вы заметите таймер, который ведет отсчет до прибытия подкрепления врагам. Чтобы быстро закончить сражение, достаточно уничтожить всех Искаженных – для этого 40 ходов должно хватит;
• Ваши герои вначале окажутся в центре карты рядом друг с другом, то есть выбрать место для постановки персонажей также нельзя;
• Противники будут атаковать вас волнами;
• Сбежать с поля вы сможете, но для этого придется расправиться с полной волной. Делать это лучше всего, если все ваши бойцы тяжело ранены и просто некем дальше продолжать воевать. Однако даже в таком случае последствия бегства могут оказаться для вас слишком печальными;
• В промежутках между волнами можно выбрать, кого из бойцов заменить – выведите из боя самых раненных и поставьте участников с полным запасом здоровья;
• Замечайте сторону, с которой будет атаковать следующая волна – на нее указывают красные стрелки на экране (не размещайте бойцов слишком близко к месту появления противника, так как атака с фланга или окружение могут стоить жизни героям).
Если сможете продержаться до конца, то победа в бою принесет вам награду в виде ценного артефакта – амулета, дающего +2 к перемещению, -1 к агрессии и +3 к талантам напряжения.
После сражения следует разговор с Фолькой, который прервется на половине появлением Больверка. Переходим к следующей главе.
Глава 18
Вы встречаете Руггу, которая была в недавнем времени заложницей, диалог с которой будет прерван внезапным разрушением стены. Дальше идет сражение с волнами драг, которых можно попытаться одолеть всех или сбежать, ликвидировав одну из групп врагов. Следует максимум внимания уделить уничтожителю в тяжелых доспехах – разбейте их сразу. Также поглядывайте на таймер и количество оставшихся шагов, внимательно следите за ползунами, которые могут доставить массу проблем.
Всего вам предстоит одолеть три волны драгов, каждая из которых будет проникать на поле через трещину в стене. Если выстоите до самого конца, то в качестве награды получите предмет Бутыль Медовухи, которая дает бонусы к защите от смерти, от огня, от разрыва и во время хода. Дальше следует беседа с Трюггви, вам не рекомендуется прерывать ее слишком быстро. Дождитесь момента, когда персонажи решат выпить вместе, и тогда вы получите еще одну награду – Ожерелье Трюггви (дает бонусы к критическому удару и +3 ко всем талантам).
Следующая встреча состоится между Оддлейфом, Фасольтом и Хаконом, а к вашему отряду присоединится последняя группа варлов. Тут вы сможете выбрать один из следующих вариантов:
• Оскорбить варлов – тогда Хакон и Фасольт покинут отряд;
• Попросить у варлом помощи – отряд покинет Фасольт;
• Предоставить варлам половину припасов взамен на помощь – тут вы сохраните всех героев, но пожертвуете существенной долей ресурсов.
После беседы щелкните по воротам, чтобы приступить к патрулированию. Во время вашего дозора состоится следующая встреча с драгами, в которой вам необходимо все внимание уделить монстру со щитом. Как только победите, продолжите патрулирование и встретьтесь с персонажами, пытающимися починить пролом в стене. Вы можете им помочь с работой самостоятельно, привлечь некоторых людей из своего отряда (потребуется 20 человек) или проигнорировать.
Как только дойдете до гавани, узнаете о некоторых личностях, которые пытаются покинуть крепость. Тут можно помешать им покинуть гавань, разрушив лодки (вы получите дрова для ремонта стены, но потеряете много времени), дать дезертирам сбежать (они все равно потом умрут) или разогнать толпу (часть людей останется в городе). Как только разрешите эту дилемму, последует встреча с Нид. Первые два варианта приведут к тому, что девушка уйдет, а третий позволит ей остаться.
Во время встречи с беззащитными людьми выберете один из трех вариантов:
1.Оставить с ними бойцов, которые покинут ваш отряд.
2.Убить драгов и присоединить к каравану 54 человека.
3.Приказать людям укрыться за зитами – это привлечет к каравану 13 человек и повысит настроение людей.
Следом идет сражение со слабыми противником – с бандитами. Вы можете поручить Петру разобраться с ними или вступить в бой самостоятельно. Здесь проследите, чтобы ваши герои не были слишком ранены, так как дальше вас ожидает куда более серьезный оппонент.
Когда вернетесь в большой зал, услышите колокол – он извещает о смерти короля. Встретьтесь с Руггой и выберете один из вариантов в диалоге (каждый будет иметь большое значение для концовки):
• Согласиться объединиться с людьми Ругги – Оддлейф крайне негативно оценит такой поступок;
• Атаковать Руггу – противника можно убить или пощадить;
• Игнорировать Руггу.
После этого вы будете беседовать с Урсой и Лудином. Никаких вариантов ведения диалога тут нет, но доведение беседы до конца позволит повысить настроение членов вашего каравана.
Дальше следует дуэль против Разрухи. Тут есть несколько важных правил:
• Перед боем рекомендуется посетить палатки героев и рынок, чтобы закупиться или поменять, в случае необходимости, обмундирование;
• Победа вам зачтется только в том случае, когда вы убьете всех противников на поле, однако в самом начале концентрируйте усилия на Разрухе;
• К огню не приближайтесь – касание к пламени отнимает очки здоровья;
• В процессе боя к вам присоединятся дружественные войска (кентавров лучше использовать, как живой щит, а вот Убин является весьма сильным героем).
Разруха будет стоять на месте и восстанавливать свое здоровье, используя барьер. В первое появление щита вы вряд ли сможете остановить регенерацию, но в дальнейшем у вас появится шанс не дать врагу использовать это умение. Также босс обладает серьезным сопротивлением к дальним атакам, а после проведения удара способен отталкивать от себя оппонентов, стоящих слишком близко.
Как только Разруха использует третье умение (притягивает противников к камню, который потом взрывается), вам необходимо увести из красного круга как можно больше бойцов. Этим скилом враг наносит очень много повреждений и способен убить сразу нескольких ваших героев.
Когда убьете главного босса, мелкие противники не доставят вам особых хлопот. За завершение боя получаете новую ачивку, беседуете Убином и переходите к прохождению следующей главы.
Глава 19
Сюжет продолжается сообщением Фольки о том, что ваш отряд нуждается в отдыхе. Какой бы вы вариант здесь не выбрали, каждый из них приведет к следующему сражению с Искаженными. Однако лучше всего не выбирать вариант с полноценным отдыхом, так как в этом случае ваш караван попадет в засаду с максимально возможным количеством противников (но и награда за победу в нем будет больше).
В первую очередь следует расправиться с карателем, так как он способен выкрасть волю и жизненные силы у ваших героев, сделав себя сильнее. Можете не пытаться победить первую волну противников до окончания таймера – сделать это практически нереально, так что придется готовиться к сражению и со второй волной. Победа над всеми оппонентами позволит вам получить артефакт с драгоценными лепестками, который даст бонусы к воле, пробою и урону силы, если ваш герой неподвижен.
Дальнейший диалог является формальностью, так что выбирайте любой из доступных вариантов.
Когда вы доберетесь до камня Денглра, последует следующий диалог, который может закончиться по-разному:
1.Игнорируя Хильду, вы ее разозлите.
2.Во втором случае Хильда также разозлиться, когда вы попытаетесь уговорить ее следовать за вами (однако она все равно присоединится к отряду).
3.Выполнив просьбу Хильды и убив Изгнанницу, вы получите ее благодарность и артефакт Браслет из монет, который дает возможность наносить ответный урон атакованному врагом герою, прибавляет 30 процентов к увороту от удара по броне и +4 к пробою.
После диалога ваш караван останется возле камня на ночлег, а вы сможете посетить палатки героев и отдохнуть. Лучше всего отдыхать тогда, когда в вашем отряде настроение минимальное, так как любое промедление снижает ваше преимущество перед Больверком. Если армия вас догнала, то придется выбирать из нескольких вариантов:
• Попросить у Фольки ее совет (опциальный выбор);
• Первый вариант, как и третий, приведет к сражению с Искаженными (вы окажитесь в разных начальных позициях);
• Другой путь может привести к смерти одного из ваших героев, но сражаться с соперниками все равно придется.
Если армия Больверка вас еще не догнала, то в этот момент вы можете увидеть две разные сцены: поиск яиц монстров или диалог между героями, в конце которого вы сможете увеличить настроение отряда.
После отдыха идет сцена, в которой ваши персонажи достигают Искаженного Древа, а дальше потребуется решить, как пройти лесную чащу. Тут опять можно спросить у Фольки совета, и лучше всего пройти через лес в защитном построении. Ни в коем случае не останавливайтесь на отдых перед лесом, так как это гарантированно приведет к смерти одного из ваших героев!
Как только проникните в чащу, вас окружат враги с двух сторон. Тут будет три волны противников. После первой вы можете сбежать или остаться, чтобы воевать с остальными нападающими. Бойцов, оказывающих поддержку вашему авангарду, рекомендуется разместить к югу, а более крепких персонажей поставить вплотную к противнику. В случае успеха над всеми тремя волнами вы получите Рог Тоивонена, который дает:
• +1 к силе воли ваших героев, если носитель Рога стоит не дальше двух клеток от персонажа, убившего противника;
• Способность Отбрасывание, если имеет силу выше 3;
• +1 очко регенерации силы за один ход;
• +1 к воле.
В пути к Риджхорну ваш отряд вновь остановится на отдых, а все варианты беседы приведут к разговору с Альфрун (вы можете выслушать ее историю полностью или отказаться от этого). В самом лагере также можно провести несколько диалогов с Вальгардом, Берси и Эйриком (диалог с Эйриком не будет доступен, если вы предварительно поговорите с Вальгардом, и наоборот).
Когда караван увидит вдалеке башню Риджхорна, проследует следующая сцена с выбором:
• Согласиться с Юноной и разрешить ей отправиться на встречу с Больверком;
• Запретить ей это делать (Юнона все равно поступит по-своему);
• Приказать Фольке, Спарру и Оли сопровождать Юнону.
Главное сражение в данной главе начнется в тот момент, когда вы зайдете в Риджхорн. Каждые несколько шагов будут появляться новые враги, и этот поток вы, к сожалению, никак не сможете остановить. Правда, враги, которые будут постоянно появляться, будут достаточно слабыми, так что не стоит паниковать раньше времени. Если вы в предыдущей сцене выбрали вариант с сопровождением Фольки несколькими персонажами, они присоединяться к вам спустя какое-то время в этом же бою.
После победы вы увидите, что Риджхорн разрушен. Поговорите со Спарром и повысьте способности ваших героев. Сам Спарр выдаст вам в конце Бивень Златовепря, который приплюсует 80% к шансу удара, единицу сопротивления урона силе, 3 единицы к силе атаки и пробитию, но отнимет 1 единицу перемещения.
Щелкнув по башке, вы отправитесь к финальной части главы. Поговорите с Юноной и примите решение после появления Больверка. В первом случае, если вы решитесь довериться интуиции Фольки, героиня умрет. Во втором вы ее сможете спасти, спрятав от неприятностей. На этом 19-ая глава заканчивается, и мы переходим к прохождению следующего эпизода.
Глава 20
Если вы в предыдущий раз не убили Руггу, а согласились служить под новым началом, то Алео скажет вам, что Ругга освободился. Дальше вы можете отдохнуть, посетить палатки героев и рынок или продолжить патрулирование, щелкнув на ворота. Первая задача после этого – решить ситуацию с Конерожденными. Тут можно встретиться с людьми лично, назначить одного из племени разбираться с проблемой или и вовсе ее проигнорировать. В случае, если вы гарантируете им защиту, к вашему отряду присоединится 23 человека.
Другой вариант заключается в разговоре с Форманом, который попросит вас помочь с восстановлением стены. Тут можно отправить небольшую (5 человек) или большую группу (20 человек) для помощи. Также можно проигнорировать задачу, что понизит показатель настроения в отряде. Отправка большой группы позволит быстрее починить стену, но тогда вы лишитесь некоторой части отряда.
Во время патрулирования ваш отряд могут остановить попрошайки. Если дадите пустое обещание, то настроение упадет, а другие два варианта никак не повлияют на это, но вы лишитесь части припасов. Также вы можете встретиться с женщиной, которая выразит неудовольствие убийством драгов. Если выберете второй вариант, то получите максимальное число бойцов в отряд (всего к вам примкнет 112 человек).
Мы не уверены, что следующее событие сработает, если Ругга будет мертв, но в данном случае при приближении к главным воротам потребуется сразиться с людьми Ругги или отдать знамя. Бой не вызовет у вас особых проблем, а вот другой вариант существенно понизит настроение и ваш отряд покинет сразу сотня человек!
Дальше вы увидите Зефра, который объявит себя новым лидером. Когда он уйдет, предстоит принять важное решение: открыть ворота и впустить драгов или оставить створки закрытыми. Первый вариант приведет к смерти Алетты и Рука, а второй не изменит ничего.
Дальнейшее событие также фиксированное, вам потребуется продержаться максимально долго, защищая Арберранг. Принимаемые ранее решения и сохранение жизней как можно большего числа участников каравана определят длительность по времени, сколько вам потребуется продержаться. Итак, тут следует учитывать:
• За каждую шестерку спасенных жизней и четверку живых варлов вы получите лишний час времени;
• Каждый сохраненный блок припасов также добавит час;
• Каждая целая часть стены добавит к счетчику 30 часов.
Когда пройдете эту часть главы, следует разговор с Зефаром и, возможно, дополнительное сражение с разгневанными врагами. Тут вы сможете использовать Ткачей, но не сможете позволить кому-то из врагов сбить кого-то из них. Каждый Ткач может использовать способность, включающую регенерацию брони союзника. Вам потребуется выбрать максимальное количество варлов, чтобы они встали на защиту Ткачей. Постарайтесь держать ваши самые ценные фигуры за спинами варлов, так как к ним постараются приблизиться противники и нанести максимальное количество повреждений.
Когда битва закончится, включится кат-сцена, завершающая 20-ую главу.
Глава 21
В данной части игры The Banner Saga 3 вам большую долю времени придется путешествовать в караване с Ивером, который направляется к Белой башне. Время от времени вам нужно будет возвращаться в Арберранг, чтобы помогать защитникам отбиваться от волн противников.
В самом начале главы внизу вы увидите счетчик, который будет отсчитывать количество дней осады Арберранга. Все это время вам предстоит путешествовать по локациями вместе с Ивером, а количество дней зависит от того, сколько очков вы получили в предыдущей главе за Алетту и Руку.
Как только счетчик обнулится, вы вернетесь в Арберранг. За оставшееся количество времени караван Ивера должен будет добраться до Белой башни. Возвращаться в город вам потребуется один раз минимум, но проделывать это можно и чаще, если вам не хватает дней после завершения предыдущих частей сюжета.
Каждое предстоящее сражение за город приведет к крупному противостоянию с противниками. За победы вам будут начисляться дополнительные дни, после чего вы вновь будете возвращаться к каравану. Глава закончится в тот момент, когда Ивер с людьми прибудет к Белой башне и вы одолеете Больверка.
Глава 22
В начале главы вы увидите, как нога Дитча застрянет в яме. В этот же момент вам придется сражаться, а начальное положение в бою будет зависеть от принятого ранее решения: первый и третий вариант (окружить Дитча или привлечь внимание монстров) позволит герою принять участие в сражении. Не думайте, что он будет бесполезен – персонаж, даже будучи обездвижен, сможет восполнять волю союзников, что очень полезно.
Если ваши персонажи попадут в одну из дыр на поле, они будут обездвижены. Внимательно следите за Искаженными Борурами – они умеют передвигаться под землей и накладывать на вас эффект Ржавчина. Он уменьшает стартовое количество здоровья в начале хода, так что убейте их в первую очередь. С остальным оппонентами проблем возникнуть не должно.
После сражения вы зайдете в пещеру и начнете диалог с Юноной, в котором вам лучше всего убедить членов каравана следовать по заранее установленному маршруту. Дальше идет разговор с Дитчем, а после него следующее сражение, в котором обязательно участвует сам Дитч и Ивер, а остальные герои выбираются вами по усмотрению. Тут вас ждут две волны противников, за победу над которыми игрок получит артефакт Ожерелье Госена, дающее +2 к силе и +40% к уклонению.
В следующем ветке выбора лучше всего остановиться на втором варианте. Ваш караван ускориться, и это не приведет к каким-либо негативным последствиям – вы сэкономите достаточно много ценного времени! Потом выбираем агрессивный марш и следуем дальше по Замерзшему морю.
Во время разрушения льда выбирайте вариант «двигаться в одну колонну» - это позволит сохранить жизни всем членам каравана и сэкономить время. Дальнейший путь будет прерван встречей со змеем и разговором с Юноной. После завершения дуэли передвигаемся в темноте. Не разделяйтесь на две группы, иначе можете потерять кого-то из героев! Лучшим решением здесь является тщательный осмотр окружения, но и он приведет в итоге к новой битве с Искаженными.
В этот раз опять будет три волны врагов, но второй пак окружит ваших героев с двух сторон. Ваших бойцов лучше всего разметить в центре поля, расположив рядом. За победу над всеми группами вы получите Латунную Окарину с бонусами к перемещению, пробитию и агрессии.
Если все ваши персонажи выживут во время путешествия по льду, вы получите новую ачивку. Дальше следует беседа между Ивером, Спарром, Вальгардом и Эйвиндом.
Следующая остановка каравана произойдет рядом с Камнем драгов. Тут придется пообщаться с Юноной. Клацните на камень левой кнопкой и запустите новое событие, в котором сделайте выбор между двумя вариантами: оставить колокол в покое или потянуть за лиану. В первом случае вы не будете сражаться с врагами, тем самым упустите возможность получить в качестве награды ценный артефакт. Первый вариант приведет к бою, за успешное завершение которого вам выдадут Трещетку драгов. Она обладает следующими бонусами:
• +2 единицы к агрессии;
• +3 единицы к силе талантов;
• +3 единицы разрыву и силе атаки;
• Доступ к функции «движение назад» при силе равной 3.
Если вы захотите сражаться, то приготовьтесь к серьезному испытанию. Как только монстр попадет в колокол, на поле появятся дополнительные силы противников. Разместите своих героев вокруг колокола, закрыв доступ к нему для врагов. Лучше всего здесь взять как можно больше варлов, которые занимают сразу две клетки. Не атакуйте сами, а дожидайтесь, пока враг сам к вам приблизится.
Определенной особенностью данного боя является то, что тут нельзя менять раненных героев. Каждый монстр, попадая в колокол, будет призывать новые силы. При этом свежие противники могут быть гораздо сильнее тех, с которыми вы уже сражаетесь. А к моменту, когда колокол будет поврежден, ваши персонажи могут быть серьезно ослаблены, так что недопущение проникновения оппонентов к нему является залогом успешного исхода боя.
Следующая часть главы ознаменуется отдыхом и разговором с Оли. Вы можете выпить вместе и продолжить путь к Белой башне. Если вы не запретите вовремя вашим бойцам «бухать», то это приведет к потере драгоценного времени в дороге.
Дальше следует два диалога: между Фолькой, Эйвиндом и Ивером и с ведьмой Альфрун. Тут нет важных вариантов, так что можете просто читать сам текст. Следом вы можете найти (или не найти, как повезет) странное растение. Если выберете вариант и скормите его участникам каравана, движение продолжится с большей скоростью.
Потом также имеется риск наткнуться на Искаженных. Тут можно сойти с пути, но выбирать данный вариант не рекомендуется. Во-первых, вы так потеряете много времени, а во-вторых, противники достаточно слабые, так что лучше всего с ними по-быстрому разобраться. Также не рекомендуется обыскивать место массового самоубийства драгов, так как ничего ценного вы здесь не найдете.
В момент приближения к Белой башне вы заметите, как отсчет времени завершился. За этим следует сражение с Больверком, избежать которого не получится ни при каком варианте развития сюжета. Тут только можно оказаться рядом с Больверком (необходимо приказать Иверу напасть на врага, пока тот этого не ожидает).
Данный босс является самым сложным в The Banner Saga 3. Больверк защищен достаточно надежными и прочными доспехами и имеет очень большой запас здоровья. Одним из уникальных скилов Больверка является одновременная атака двух ваших персонажей и отталкивание, а второй активируется, если боссу удастся сбить кого-то из героев. Лучше всего к нему отправлять самых крепких воинов, имеющих низкие шансы потери хит-поинтов.
На поле вы обнаружите кристаллы, которые будут мешать управлять вашими варлами. Однако их можно использовать и с пользой – разбивайте кристаллы в направлении противника. Они взорвутся роем осколков, нанеся определенное количество повреждений вашим оппонентам.
Лучше всего с самого начала сражения все усилия концентрировать на устранении Больверка, а после приступать к ликвидации других участников. Победа над врагом откроет вам доступ к следующей главе саги.
Первое возвращение в Арберранг
Во время своего первого возвращения в город посетите рынок и палатки героев. После следуйте к месту проведения погребальной церемонии. Тут можно выбрать несколько вариантов – каждый приведет к повышению настроения. Но больший эффект вы получите, если устроите пир в честь павших воинов. Следом идет беседа с Алео и возвращение в режим осмотра города.
Посещать окрестности здесь не обязательно, а потребуется принять решение, касающееся истощения запасов провизии. Вторая интерактивная точка, связанная с углублением стен, приведет к разговору с Зефром и последующей битве на стенах города.
Всеми силами защищайте Ткачей, которые располагаются в нижней части поля. Берите в сражение варлов, занимающих две клетки – это станет отличным решением, так как формат места противостояния позволяет использовать их максимально эффективно. Переместите своих сильных бойцов к стенам, так как именно оттуда к вам будут лезть враги (всего ожидайте две волны противников).
Если успешно справитесь, то получите Берет Воина, который дает бонусы к атакам с невозможным парированием, к критическому удару, агрессии и +2 ко всем талантам.
Взяв награду, проведите беседу с Зефром и другими героями и определите, кому из них предстоит защищать Ткачей. Выбранный герой покинет отряд, а последствия принятого решения вы узнаете, только если вернетесь в Арберраг в будущем. Также тут можно не помогать Зефру, но делать это не рекомендуется.
В конце данной части повествования вам будет показана статистика с указанием числа дней, которое предоставляется каравану Ивера, следующему к Белой башне.
Второе посещение Арберранга
Как и раньше, посетите рынок и палатки героев (если нужно). Также будет доступен вариант с диалогом с Хогуном, который лучше не игнорировать. Потом вы примите участие в сражении, но перед боем рекомендуется посетить два интерактивных места на карте города: дома и община кентавров. В первом случае не выбирайте вариант с использованием варлов, так как это приведет к смерти Грисса. У кентавров следует сделать выбор первых вариантов, так как последний ознаменуется смертью Дердриу.
Щелкнув на стены, вы выслушаете доклад о положении дел. Результат будет гарантированно лучше, если вы раньше в помощь Зефру отправили кого-то из своих героев. Потом идет сражение, о котором мы говорили выше, в котором, в первую очередь, атакуйте самых сильных врагов. Здесь опять будет две волны монстров, за сражение которых вы получите артефакт «Миниатюрная резьба по дереву».
Потом вам покажут, сколько дополнительных дней получил караван Ивера. В нашем случае получилось взять 30 дополнительных суток, учитывая результаты защиты стен, решения конфликта между кентаврами и в противостоянии с огнем в городе.
Еще один визит в Арберранг
После посещения всех важных мест, щелкните по лестнице и встретьтесь с тремя персонажами: Зефром, Убином и Эгилем. Прохождение всех веток разговоров откроет вам доступ к «Молитвенным бусинкам», которые дают бонус к защитным очкам за ход и к силе парирования.
Кликайте на башню и выбирайте вариант с отдыхом. Не останавливайтесь на том, чтобы все отдыхали – данное решение приведет к смерти Хогуна. Загляните в главную камеру и примите решение по поводу припасов. Если решите отправить пьяниц в бой против Искаженных, потеряете Трюггви, если решите использовать бочки, то потеряете часть припасов. Лучше всего выбрать первый вариант – он сохранит и провизию, и людей.
Дальше следует сражение с Искаженными, которых возглавляет Безликий. Сандра убить нужно в первую очередь, так как он способен воскрешать павших союзников. Также он имеет способность делать себя неуязвимым на некоторое время, так что убейте его, как только появится возможность. Не стоит игнорировать и Искаженного Медведя, так как он по силе идет сразу за Безликим.
Если вы прошли все предыдущие диалоги полностью и одолели врагов, то после этого караван Ивера должен получить примерно 72 часа в качестве бонусного времени.
Глава 23
В начале главы появится змей, речь которого Эйдвину понятна. Собеседник предлагает заключить сделку: убрать тьму с Арберранга, но захватить половину мира. Тут необходимо быстро вмешаться в разговор, так как герой практически соглашается. Эйдвин не примет ваши доводы, так как члены кланов итак убивали друг друга еще до появления змея. Вне зависимости от ваших выборов персонаж продолжит искать доказательства своей правоты, так что в самом конце предстоит сделать еще один выбор:
1.Довериться Эйдвину и ждать, каков будет результат.
2.Ударить его и остановить, тем самым, ритуал.
3.Сообщить, что Юнона ожидала от него совсем другого поступка.
Последний вариант возымеет эффект, и Эйдвин завершит все мероприятия так, как планировалось изначально.
После этого тьма исчезнет, Эйдвин, так сказать, «протрезвеет морально», и ваше путешествие подойдет к своему завершению. После того, как вы убедили своего героя поступить правильно, игра выдаст вам ачивку, а путь домой не приведет больше к встречам с Искаженными. Видимо, они окончательно исчезли!
Дальше будет следовать сцена, которая будет выбрана в зависимости от принимаемых вами ранее решений. К примеру, в нашем случае дело касалось Рука, который после смерти воссоединился с Алеттой. Потом пройдет Зефра с Оддлейфом и стартует финальная кат-сцена The Banner Saga 3.