The Banner Saga 3 является проектом, который заканчивает сюжет про похождения отважных героев в мире, где скандинавские легенды оживают во всей своей красоте. Следует сразу уточнить, что третья часть получилась ничуть не хуже предыдущих двух. Игроки успели привыкнуть и к героям, и к злодеям, характеры которых раскрыли перед нами разработчики из студии Stoic. Конечно, игра не лишена некоторых «острых углов», которые не помешало бы сгладить перед релизом, но обо всем по порядку.
Сначала напомним суть повествования – на мир надвигается новая угроза в лице искаженной Тьмы, с которой игрокам и предстоит сражаться. Во время противостояния члены нашего отряда могут быть легко заменены на свежих бойцов, а раненые отправляются на лечение. В The Banner Saga 3 нам открылось несколько новых типов героев:
• Ткачи;
• Валки;
• Ведьма;
• Певец Камня.
Последний является представителем народа даргов, которые на протяжении предыдущих двух серий проекта считались нашими заклятыми врагами. Однако даже среди них нашлись те, которые не согласны с положением дел.
Каждый из героев обладает своими уникальными способностями и умениями, которые, при правильном использовании, могут существенно поменять расстановку сил. Без грамотного подхода к реализации умений вам не выстоять в ключевых сюжетных сражениях, которых в игре предостаточно.
Это же касается и непосредственной прокачки – безосновательный расход опыта существенно сказывается на силе и могуществе персонажей. Как только вы разовьете ключевую характеристику героя, вам откроются новые перки. По достижению максимального уровня прокачки игроки получают доступ к титулам, которые также имеют свои определенные бонусы. К примеру, титул Дающий Надежду пригодится тем игрокам, которые заботятся о том, чтобы возможности всех членов отряда были примерно равны (предполагается бонус на группу). Брошенный же, наоборот, раскрывается во всем своем великолепии, если рядом с персонажем нет союзников, а титул Гора способен сделать из вашего любимого персонажа настоящего бессмертного воина.
The Banner Saga 3: мрачность и безнадега
В отличие от предыдущих частей, третья стала самой мрачной игрой. Тут вы встречаете настоящий челлендж, когда ваши уже полюбившиеся герои умирают один за другим, и вы ничего не можете с этим поделать…Только продвигаться дальше и использовать тех юнитов, которые еще не вышли из строя.
Впрочем, в критический момент герой может и не умереть – тут, как и всегда, все зависит от принимаемых вами решений. Если вы постараетесь сохранить как можно больше жизней, то игра вас за это вознаградит. К примеру, это ярко прослеживается в миссии по защите города, когда одна группа героев должна продержаться определенное время, а другая – добраться к Белой Башке сквозь непроглядную Тьму. Так вот, если вы сохранили много жизней членов каравана, то это количества перекалькулируется в дополнительное время, дающее вам надежду на успешное завершение задания.
Однако есть и «ложка дегтя», так сказать. Далеко не все ваши решения, как бы вы могли ожидать, скажутся на финале проекта. Последняя сцена содержит отдаленные силуэты героев, которых вы довели до конца, но все, так или иначе, сводится до трех разных вариантов ответа в диалоге. Да, и еще не помешало бы добавить повествование о том, что именно случилось с персонажами после завершения сюжета. Помните, как было в Fallout? Там история имела логическое завершение (причем, не одно), и сценарий выглядел абсолютно законченным. Чего не скажешь о серии из трех игр The Banner Saga. Жаль, так как такая сага могла бы закончиться куда лучше, потенциал ведь имелся.
К слову, финальные сражения также не вызывают особого «вау-эффекта». Они оказались куда проще, чем битвы, с которыми мы сталкивались в самом начале третьей части. И это не учитывая вероятность ознакомления с игрой новичка, дело касается банальной силы противника и его численности.
Итоги
Как бы там ни было, The Banner Saga 3 гарантированно заслуживает внимания игроков. Особенно тех, кто успел пройти предыдущие две части и с нетерпением ждал, чем закончится эта захватывающая история. Из основных плюсов всей серии можно выделить:
• Сложные (в большинстве случаев) пошаговые сражения;
• Большое число героев с уникальными умениями и характеристиками;
• Интересный сюжет;
• Вариативность прохождения;
• Изумительную графику и музыкальное сопровождение.
В The Banner Saga мы можем определять судьбу всех героев, с которыми, так или иначе, имели удовольствие познакомиться в процессе прохождения. Это игра, в которой даже главный протагонист (или протагонисты) может «откинуть коньки», но сам проект на этом не закончится. Вам просто придется управлять оставшимися персонажами и попытаться закончить повествование так, как это получится. А, если не получится, то пройти заново.
Что касается минусов конкретно эпилога, то тут можно обозначить несколько моментов:
• Не хватает завершенности повествования с рассказом истории о выживших героях (мы так и не узнаем, что с ними случилось «после»);
• Слабенькие финальные сражения – от такого насыщенного лора ожидаешь больше сложности, хотя бы в противостоянии с «боссами»;
• Подкачала «вариативность» в самом конце – далеко не все наши решения нашли отображение в концовке.
Разработчики постарались предоставить рынку и игрокам что-то свежее и непохожее на другие проекты, выполненные в стиле аля «пойди-убей-тысячу-крыс». И можно смело заявить, что у них это получилось! Нас действительно встретила необычная и запутанная история, выполненная в нестандартном и незаезженном сеттинге (во всяком случае, в игровом сегменте) скандинавского мира со всеми «вытекающими». The Banner Saga и, в частности ее третья и завершающая часть достойна похвалы, а Stoic – признательности и благодарности геймеров, которые истосковались по грамотно продуманному лору, необычной картинке и радующим слух музыкальном сопровождении.