The Crew 2 великолепна на трассах между городами. Вам открыто великое множество скоростных шоссе, которые огибают пустыни, петляют в каньонах и пересекают лесные массивы. Именно здесь впечатляющие масштабы игрового мира, аркадный геймплей и почти осязаемое чувство скорости сливаются воедино, формируя нечто поистине захватывающее (особенно, если играть вместе с друзьями). Но, к сожалению, восторг на этом заканчивается, потому что в остальных аспектах игра буквально саботирует свою исключительно гоночную направленность и делает это не без помощи откровенно нелепых вещей.
Открытый мир в The Crew 2 представляет собой сжатую (но при этом очень просторную) копию Соединенных Штатов. Чтобы вы имели представление о масштабах игрового мира, сообщу, что на дорогу из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за рулем Ferrari 458 я потратил 46 минут. Несомненно, лучшая часть игры - это ее огромная и разнообразная карта. Бесцельно кататься от штата к штату и наблюдать за изменяющимися пейзажами, посещая между делом известные достопримечательности (которых на удивление стало меньше, чем в первой части) - уже одно удовольствие. Вот только игра не согласится с таким времяпрепровождением и будет настаивать на том, чтобы вы сосредоточились на привлечении подписчиков в какой-то неопределенной социальной сети. Число фанатов - основной показатель успеха в Crew 2.
Чтобы привлечь фанатов, побеждайте в гонках, выполняйте трюки, демонстрируйте на своем примере, что такое опасное вождение, и вообще совершайте любые действия, которые побуждают счетчик показывать все бо́льшие значения. В ходе прохождения вас будут преследовать назойливые и отвратительно прописанные персонажи, без устали твердящие о том, какой вы крутой, сколько подписчиков имеете и сколько могли бы привлечь, поучаствовав в том или ином замечательном мероприятии. Диалоги в игре безнадежно плохи и создают впечатление отчаянной попытки эксплуатации современной культуры без должного ее понимания.
Ведь это вздор – преподносить интернет-славу как самое большое достижение человека и постоянный источник поощрения всех его действий, независимо от того, насколько они банальны. Но эта механика могла бы быть интересной. Что, если бы наряду с привлечением фанатов вы могли бы их точно так же терять? Так, чтобы каждый неудачный трюк, авария или вылет за пределы трассы сокращали число ваших подписчиков. С одной стороны, вам пришлось бы постоянно бороться за своих фанатов, а с другой – концепция социальной сети как минимум стала бы более оправданной, нежели механика, при которой число подписчиков стабильно растет и тешит самолюбие игрока.
Но давайте абстрагируемся от концептуальной и сценарной части - все-таки, в плане гоночной составляющей The Crew 2 проявляет себя наилучшим образом. Особой похвалы заслуживает возможность моментального переключения между воздушным, водным и дорожным видами транспорта. Вы можете со свистом нестись на суперкаре, затем на ходу «пересесть» в самолет и взлететь, а потом, пролетая над рекой, сменить воздушное судно на скоростную лодку. Путешествовать таким образом чрезвычайно весело, однако, веселье омрачается тем фактом, что весь транспорт, помимо автомобилей, не доставляет удовольствия от езды.
Мотоциклы, особенно байки для мотокросса, ужасно неудобны в управлении, а их физика выполнена чересчур "топорно". Полеты на авиатранспорте выглядят медленными и неестественными - скорость попросту не ощущается. Лодки тоже ничем не примечательны - опыт управления водным транспортом передан неубедительно. Нельзя сказать, что все вышеперечисленные средства передвижения из ряда вон плохи (ну, кроме кроссовых байков) - нет, они просто посредственные. Конечно, дозу веселья можно получить и с этими агрегатами, например, маневрируя на самолете между извилистыми и скалистыми склонами Гранд-Каньона или совершая бэк-флип верхом на Harley Davidson с вершины горы Рашмор. Тем не менее, это - единичные случаи, и поэтому львиную долю времени я предпочел провести за рулем авто.
The Crew 2 явно не пытается быть лучшим автосимулятором, но взаимодействие именно с автомобилями выполнено здесь на порядок лучше, чем с остальными видами транспорта. Однако, плавное и отзывчивое аркадное управление лишено важного нюанса, который есть в серии Forza Horizon - влияния веса авто на его поведение. В нашем случае все машины рулятся практически одинаково, а их физической модели присуща мультяшная упругость - как будто шасси автомобилей сделаны из твердой резины. Но стоит только выехать на трассы, проложенные через бескрайние пустыни, как игра становится в разы более захватывающей. В такие моменты размер карты полностью оправдывает себя, позволяя вам зажать газ «в пол» и получить истинное наслаждение от путешествия на дальние расстояния.
Кататься по пересеченной местности с друзьями - как по мне, самое увлекательное занятие в The Crew 2. Но если вам нужны баксы для покупки новых машин, придется участвовать в событиях. В этой части все стандартно - заезды с контрольными точками и такие дисциплины как дрэг-рейсинг, аэробатика и соревнования по мотокроссу. Лично мне нравятся заезды по бездорожью, где кратчайший путь до чекпоинта необходимо выбирать самому. Хотя я уже встречал подобное в дюжине игр до The Crew 2.
ИИ тоже может повергнуть вас в бешенство. Проехав идеально два круга, но допустив одну незначительную ошибку, вы станете свидетелем того, как все соперники моментально пронесутся мимо вас. Настолько беспардонно «дышащие в затылок» боты встречались мне, пожалуй, только в Mario Kart. Что касается лута, который открывает доступ к новым запчастям для улучшения техники, то его система иногда забавляет своей неотлаженностью. Как-то раз мне выпала редкая выхлопная система, которая в качестве бонуса увеличивает прирост фанатов на ничтожные 0.07%. Сам апгрейд не дает ощутимого преимущества над ИИ, который, судя по всему, постоянно адаптируется к текущим характеристикам вашего авто. Из-за этого процесс улучшения машины теряет весь смысл.
С теми, кто находится в вашем списке друзей, можно участвовать в событиях и соревноваться друг против друга. И это максимум, на что сейчас способен мультиплеер. Катаясь по игровому миру, можно встретить и других реальных игроков, но бросить им вызов без предварительного добавления в друзья невозможно. Системы лобби тоже нет, поэтому поиграть напрямую с незнакомыми людьми не удастся. Даже если вы запустите событие с друзьями, остальные гонщики будут ездить под управлением ИИ. GTA Online уже избавилась от подобной проблемы, так почему же гоночная игра стоимостью от 2000 рублей и ориентированная на онлайн не может сделать того же? Ubisoft обещают добавить режим PvP в декабрьском обновлении, но то, что разработчики не внедрили такую базовую функцию в релизной версии, характеризует их не с лучшей стороны.
В игре есть и другие проблемы, например, с точками маршрута, которые могут попросту отказаться закрепляться на карте. Кроме того, стоимость некоторых машин непомерно высока, и накопить на них можно только путем гриндинга в одних и тех же заездах. Разумеется, не обошлось и без микротранзакций, цинично подбивающих слабовольных игроков на очередные траты реальных денег. И, наконец, несмотря на похвальную попытку разработчиков сделать сиквел более привлекательным в сравнении с мрачной и серьезной первой частью, игра получилась совершенно безликой. Я думаю, на пользу The Crew пошло бы полное отсутствие сюжетной линии: вождение ради вождения без необходимости становиться звездой Инстаграма против собственной воли.
Все это, на самом деле, грустно, потому что в The Crew 2 заложен огромный потенциал. Сам размер игрового мира и возможность пересечь целый континент впечатляют уже с технической точки зрения. А свернуть ночью с шоссе посреди пустыни, заехать на ближайший холм и увидеть вдалеке неоновое мерцание Лас-Вегаса - действительно незабываемое зрелище. Что и говорить о совместной игре с друзьями - 10 минут беспредела в компании единомышленников приносят в разы больше положительных эмоций, нежели часы, проведенные за однообразными заездами. Как по мне, разработчикам нужно было всецело сосредотачивать усилия на кооперативной составляющей.
ПК-версия отлично идет на GTX 1080 и одновременно демонстрирует прекрасную картинку (по крайней мере, на расстоянии). Да, некоторые пейзажи выглядят ошеломляюще, но при более детальном рассмотрении вскрываются некоторые огрехи. Города, включая Сан-Франциско, Даллас, Вашингтон и Чикаго, лишены своего шарма и оттого воспринимаются собранием коробок. Система освещения, если позволите, какая-то "неживая" и резкая. Транспорт выглядит восхитительно, но не всегда правдоподобно в сопоставлении с окружающим миром. The Crew 2 - одна из самых непоследовательных и противоречивых игр в визуальном плане, что скорее всего является побочным эффектом создания настолько объемной карты. Сразу видно, в каких моментах разработчики не особо напрягались.
Первый The Crew был значительно улучшен уже после релиза, и я не удивлюсь, если со вторым произойдет то же самое. Но на данный момент это игра, которую именитый издатель выпустил на прилавки за полную цену, и которую я не могу порекомендовать к покупке в текущем состоянии. Причины - непростительно малое количество опций в мультиплеере и чрезмерная и никем не требуемая примитивность вождения. Из The Crew 2 могло бы получиться что-то особенное, но, кажется, в Ubisoft пока не в курсе, что с этим делать. Надеюсь, что через пару-тройку обновлений ситуация изменится, но пока я отдам предпочтение Forza Horizon 3.
Вердикт
Необычайно большой и местами очень красивый игровой мир не спасает игру от посредственной езды и скудного многопользовательского режима.
Чтобы привлечь фанатов, побеждайте в гонках, выполняйте трюки, демонстрируйте на своем примере, что такое опасное вождение, и вообще совершайте любые действия, которые побуждают счетчик показывать все бо́льшие значения. В ходе прохождения вас будут преследовать назойливые и отвратительно прописанные персонажи, без устали твердящие о том, какой вы крутой, сколько подписчиков имеете и сколько могли бы привлечь, поучаствовав в том или ином замечательном мероприятии. Диалоги в игре безнадежно плохи и создают впечатление отчаянной попытки эксплуатации современной культуры без должного ее понимания.
Ведь это вздор – преподносить интернет-славу как самое большое достижение человека и постоянный источник поощрения всех его действий, независимо от того, насколько они банальны. Но эта механика могла бы быть интересной. Что, если бы наряду с привлечением фанатов вы могли бы их точно так же терять? Так, чтобы каждый неудачный трюк, авария или вылет за пределы трассы сокращали число ваших подписчиков. С одной стороны, вам пришлось бы постоянно бороться за своих фанатов, а с другой – концепция социальной сети как минимум стала бы более оправданной, нежели механика, при которой число подписчиков стабильно растет и тешит самолюбие игрока.
Но давайте абстрагируемся от концептуальной и сценарной части - все-таки, в плане гоночной составляющей The Crew 2 проявляет себя наилучшим образом. Особой похвалы заслуживает возможность моментального переключения между воздушным, водным и дорожным видами транспорта. Вы можете со свистом нестись на суперкаре, затем на ходу «пересесть» в самолет и взлететь, а потом, пролетая над рекой, сменить воздушное судно на скоростную лодку. Путешествовать таким образом чрезвычайно весело, однако, веселье омрачается тем фактом, что весь транспорт, помимо автомобилей, не доставляет удовольствия от езды.
Мотоциклы, особенно байки для мотокросса, ужасно неудобны в управлении, а их физика выполнена чересчур "топорно". Полеты на авиатранспорте выглядят медленными и неестественными - скорость попросту не ощущается. Лодки тоже ничем не примечательны - опыт управления водным транспортом передан неубедительно. Нельзя сказать, что все вышеперечисленные средства передвижения из ряда вон плохи (ну, кроме кроссовых байков) - нет, они просто посредственные. Конечно, дозу веселья можно получить и с этими агрегатами, например, маневрируя на самолете между извилистыми и скалистыми склонами Гранд-Каньона или совершая бэк-флип верхом на Harley Davidson с вершины горы Рашмор. Тем не менее, это - единичные случаи, и поэтому львиную долю времени я предпочел провести за рулем авто.
The Crew 2 явно не пытается быть лучшим автосимулятором, но взаимодействие именно с автомобилями выполнено здесь на порядок лучше, чем с остальными видами транспорта. Однако, плавное и отзывчивое аркадное управление лишено важного нюанса, который есть в серии Forza Horizon - влияния веса авто на его поведение. В нашем случае все машины рулятся практически одинаково, а их физической модели присуща мультяшная упругость - как будто шасси автомобилей сделаны из твердой резины. Но стоит только выехать на трассы, проложенные через бескрайние пустыни, как игра становится в разы более захватывающей. В такие моменты размер карты полностью оправдывает себя, позволяя вам зажать газ «в пол» и получить истинное наслаждение от путешествия на дальние расстояния.
Кататься по пересеченной местности с друзьями - как по мне, самое увлекательное занятие в The Crew 2. Но если вам нужны баксы для покупки новых машин, придется участвовать в событиях. В этой части все стандартно - заезды с контрольными точками и такие дисциплины как дрэг-рейсинг, аэробатика и соревнования по мотокроссу. Лично мне нравятся заезды по бездорожью, где кратчайший путь до чекпоинта необходимо выбирать самому. Хотя я уже встречал подобное в дюжине игр до The Crew 2.
ИИ тоже может повергнуть вас в бешенство. Проехав идеально два круга, но допустив одну незначительную ошибку, вы станете свидетелем того, как все соперники моментально пронесутся мимо вас. Настолько беспардонно «дышащие в затылок» боты встречались мне, пожалуй, только в Mario Kart. Что касается лута, который открывает доступ к новым запчастям для улучшения техники, то его система иногда забавляет своей неотлаженностью. Как-то раз мне выпала редкая выхлопная система, которая в качестве бонуса увеличивает прирост фанатов на ничтожные 0.07%. Сам апгрейд не дает ощутимого преимущества над ИИ, который, судя по всему, постоянно адаптируется к текущим характеристикам вашего авто. Из-за этого процесс улучшения машины теряет весь смысл.
С теми, кто находится в вашем списке друзей, можно участвовать в событиях и соревноваться друг против друга. И это максимум, на что сейчас способен мультиплеер. Катаясь по игровому миру, можно встретить и других реальных игроков, но бросить им вызов без предварительного добавления в друзья невозможно. Системы лобби тоже нет, поэтому поиграть напрямую с незнакомыми людьми не удастся. Даже если вы запустите событие с друзьями, остальные гонщики будут ездить под управлением ИИ. GTA Online уже избавилась от подобной проблемы, так почему же гоночная игра стоимостью от 2000 рублей и ориентированная на онлайн не может сделать того же? Ubisoft обещают добавить режим PvP в декабрьском обновлении, но то, что разработчики не внедрили такую базовую функцию в релизной версии, характеризует их не с лучшей стороны.
В игре есть и другие проблемы, например, с точками маршрута, которые могут попросту отказаться закрепляться на карте. Кроме того, стоимость некоторых машин непомерно высока, и накопить на них можно только путем гриндинга в одних и тех же заездах. Разумеется, не обошлось и без микротранзакций, цинично подбивающих слабовольных игроков на очередные траты реальных денег. И, наконец, несмотря на похвальную попытку разработчиков сделать сиквел более привлекательным в сравнении с мрачной и серьезной первой частью, игра получилась совершенно безликой. Я думаю, на пользу The Crew пошло бы полное отсутствие сюжетной линии: вождение ради вождения без необходимости становиться звездой Инстаграма против собственной воли.
Все это, на самом деле, грустно, потому что в The Crew 2 заложен огромный потенциал. Сам размер игрового мира и возможность пересечь целый континент впечатляют уже с технической точки зрения. А свернуть ночью с шоссе посреди пустыни, заехать на ближайший холм и увидеть вдалеке неоновое мерцание Лас-Вегаса - действительно незабываемое зрелище. Что и говорить о совместной игре с друзьями - 10 минут беспредела в компании единомышленников приносят в разы больше положительных эмоций, нежели часы, проведенные за однообразными заездами. Как по мне, разработчикам нужно было всецело сосредотачивать усилия на кооперативной составляющей.
ПК-версия отлично идет на GTX 1080 и одновременно демонстрирует прекрасную картинку (по крайней мере, на расстоянии). Да, некоторые пейзажи выглядят ошеломляюще, но при более детальном рассмотрении вскрываются некоторые огрехи. Города, включая Сан-Франциско, Даллас, Вашингтон и Чикаго, лишены своего шарма и оттого воспринимаются собранием коробок. Система освещения, если позволите, какая-то "неживая" и резкая. Транспорт выглядит восхитительно, но не всегда правдоподобно в сопоставлении с окружающим миром. The Crew 2 - одна из самых непоследовательных и противоречивых игр в визуальном плане, что скорее всего является побочным эффектом создания настолько объемной карты. Сразу видно, в каких моментах разработчики не особо напрягались.
Первый The Crew был значительно улучшен уже после релиза, и я не удивлюсь, если со вторым произойдет то же самое. Но на данный момент это игра, которую именитый издатель выпустил на прилавки за полную цену, и которую я не могу порекомендовать к покупке в текущем состоянии. Причины - непростительно малое количество опций в мультиплеере и чрезмерная и никем не требуемая примитивность вождения. Из The Crew 2 могло бы получиться что-то особенное, но, кажется, в Ubisoft пока не в курсе, что с этим делать. Надеюсь, что через пару-тройку обновлений ситуация изменится, но пока я отдам предпочтение Forza Horizon 3.
Вердикт
Необычайно большой и местами очень красивый игровой мир не спасает игру от посредственной езды и скудного многопользовательского режима.