Игра Extinction позиционировала себя, как помесь God of War и Shadow of the Colossus, вмещая в себя следующие элементы:
• Интерактивное окружение;
• Интересные побочные квесты;
• Увлекательная одиночная (главная) кампания;
• Функционал сражений с противником с обязательным поиском уязвимых мест.
И визуально по трейлерам и презентациям все подтверждалось, так как имеем то, что обещали: малюсенького главного героя и огромных противников, высотой с небоскреб. Ураганный экшен повсюду, так как вам приходится постоянно двигаться, махать мечом и отсекать супостатам попадающиеся под лезвие конечности. К тому же нельзя забывать о спасении мирных граждан и необходимости сохранять их жилье, и все это с возможностью в любой момент попасть под громадную лапу очередного орка или огра.
Подтвердились ли обещания?
Студия Iron Galaxy по-своему воспринимает понятие «увлекательного сюжета». Да, поначалу нас удивляют историей противостояния, когда огромные оркоподобные твари напали на беззащитное перед такой угрозой королевство Долорум. И, конечно же, только наш главный герой, доблестный страж Анвил, способен встать на их пути и защитить невинных от неминуемой гибели. В остальном же сценарий не удивляет абсолютно ничем: стандартные квесты и такие же стандартные истории побочных персонажей, никакого лора или намека на него.
Если вы ожидали увидеть в Extinction какие-то приключения или увлекательные путешествия, то мы вас разочаруем. Действия происходят вокруг определенной локации, на которой постоянно (из неоткуда) спавнятся противники. Тут тройка, там четверка огров – вот и все приключения. В целом данный проект представляет собой одну большую арену, где вам нужно только и исключительно сражаться. Нет никакой торговли, глубоких историй или моральных дилемм. Примитивную ветку прокачки в расчет не берем, так как она даже приблизительно не тянет на полноценную систему из современных РПГ-проектов.
Побочные миссии в игре Extinction представляют собой стандартные челленджи с динамическими условиями. Меняются только определенные моменты (к примеру, спасти не 6, а 10 человек, и не за 5, а за 4 минуты), тогда как основной геймплей всегда остается прежним. Все полученные в процессе награды в виде очков можно потратить лишь на одно – улучшение характеристик персонажа. У Анвила увеличивается запас здоровья, сила удара или появляется возможность прыгать выше. Никаких вещей или суперспособностей, забудьте об этом.
Что касается понятия «интерактивности окружения», то тут тоже есть определенные проблемы. Специалисты компании-разработчика считают, что таким громким заявлением можно назвать следующее:
• Прыжки по стенам зданий;
• Прыжки и бег по самому противнику;
• Минимальную разрушаемость в виде ломаемого штакетника;
• Перемещение над землей при помощи специального устройства-кнута.
Конечно, сами огры способны разрушить дом-другой, оставив на их месте лишь жалкие остовы зданий и пыль. Но это попахивает какой-то односторонней интерактивностью, не находите? К слову, система разрушаемости очень похожа на ту, которую мы видим в сетевой «королевской битве» Fortnite, то есть выполнена так себе с визуальной стороны.
Под конец скажем про уязвимые точки. Точнее про точку, так как у каждого типа врагов она, по сути, одна – шея. Каждый серьезный противник будет обязательно одет в броню (кожаную или металлическую), и от этого показателя будет зависеть сложность подбирания к этой самой уязвимой точке. Если вражина носит тяжелые доспехи из стали, то придется сначала разбить замки-крепления. Если же в коже – то достаточно пару раз стукнуть по ним, отсечь ногу и продрейфовать в область нанесения смертельного урона. Короче, оценить все эти нюансы можно и по одному лишь трейлеру, в котором разработчики представили абсолютно все моменты, которые вас ждут в игре.
Ложка меда
Но стоит все-таки отдать должное геймплею Extinction – он не даст вам соскучиться ни на минуту! Необходимость принимать решения на ходу (какому врагу какую конечность отсечь и куда ударить в доспех, чтобы наверняка) вынуждают раз за разом отправляться в сражение. Даже не всегда побочные миссии аля челленджи разочаровывают своей примитивностью – просто хочется побыстрее добраться до вон того здоровяка и показать, кто в доме папка.
Extinction явно бы не помешало добавить соответствующее музыкальное сопровождение и кооператив, ведь с другом проходить даже примитивную кампанию всегда веселее! Но на текущий момент проект сгодится лишь в качестве убийцы получасика в день на истребление пары-тройки огров. Возможно, выйди игра на мобильных платформах, ее бы ждал более уверенный успех, но Iron Galaxy решили пойти по другому пути. На чем и сгорели, если судить о количестве продаж игры и отзывах критиков и геймеров.