В этом материале мы рассмотрим основные особенности наций и различных родов войск в стратегии «Казаки 3».
Австрия
Данная фракция получает серьезное преимущество над другими на самом старте. Любители активных действий выбирают Австрию из-за нескольких важных особенностей:
• Городские центры строятся в 3 раза быстрее, чем у других – это позволяет заниматься ранним освоением соседних территорий с целью получения дополнительных ресурсов с шахт;
• Самое быстрое возведение Дипломатического центра;
• Отличные Рудаширы, которые по силе (учитывая дешевые улучшения) могут количеством задавить любого противника.
Из негативных особенностей можно отметить слабую австрийскую конницу, которые проигрывают по параметрам другим родам войск.
Франция
Данный выбор не слишком подходит для тех, кто любит мощных стрелков. Егери, Королевские мушкетеры и Драгуны весьма проблематично воюют, что делает Францию посредственной нацией.
Англия
Англию следует выбирать в тех случаях, когда вы планируете играть на картах с островами. Нация имеет бонус, удешевляющий постройку кораблей, но во всем остальном она не отличается от стандартных представителей европейцев. К слову, конюшни у Англии дорогие, а уникальный юнит Шотландский стрелок не может похвастаться ни большим уроном, ни большим запасом здоровья.
Испания
Испанцы славятся Коселетами – уникальными юнитами, относящимися к классу пикинеров 17-го века. Большое количество таких бойцов гарантирует создание проблем для ваших врагов в ближнем бою, и настоящую катастрофу для вражеской конницы. Единственное требование – наличие на старте двух железных шахт.
Россия
Как бы непатриотично это не звучало, но Россия также не является хорошим выбором для профессиональных игроков в «Казаки 3». У данной нации есть два весомых требования для успешной игры: наличие трех железных шахт и большие запасы древесины. Эти ресурсы расходуются колоссальными темпами при найме войск во множестве казарм. Башни и стены, хоть и прочнее аналогов, но строятся в 2 раза дольше. Также не стоит забывать о самом дорогом Дипломатическом центре в игре, если сконцентрируетесь на его ранней постройке, то можете легко упустить из виду набег казаков.
Украина
Самой большой проблемой Украины является полное отсутствие пикинеров в казарме, что сказывается на проблемном старте. Отсутствие авангарда сделает ваших бойцов уязвимыми, если на базу наведается враг. Однако если вы выиграете первое сражение, то можно смело рассчитывать на финальную победу.
Среди плюсов нации:
• Быстрая тренировка крестьян (появляются на 10 процентов быстрее);
• Невозможность захвата рабочих врагом в плен;
• Бесплатное улучшение на еду (+180%);
• Быстрое строительство Академии;
• Практически полная неуязвимость Сердюков с улучшением на Меткость.
В хороших руках Украина способна справиться практически с любым оппонентом, каким бы арсеналом и ордой войск он не обладал.
Польша
Польша – это универсальная нация, которая отлично подойдет, как новичкам, так и опытным стратегам. С самого начала вы можете сконцентрироваться на добыче золота, так как тренировка пикинеров не требует железа. Польские мушкетеры входят в перечень самых сильных стрелков в игре, а бесплатные бонусы к защите на 5-7 улучшениях делают нацию грозным противником. Ах да, не следует забывать и про разнообразие конницы, которое позволяет практиковать практически любую стратегию ведения боя.
Швеция
Эта нация относится к классическим типам европейских фракций, и практически ничем не славится. Единственный момент, который можно отметить – небольшое превосходство по силе у шведских рейтаров над аналогичными войсками.
Пруссия
Очень долго развивается, весьма уязвима перед ранними атаками. Улучшения на пехоту мощные и полезные, но очень дорогостоящие. Пруссией возможно играть лишь в тех случаях, когда выставлено ограничение на время ненападения.
В качестве преимущества у Пруссии можно отметить 18-ый век, если вы сможете дойти до данного этапа, то никто не сможет справиться с вашей пехотой и конницей. Черный гусар – это самая лучшая конная единица среди всех существующих аналогов у других наций.
Венеция
Эта нация для тех, кто любит «золотую середину». Никакими уникальными юнитами не может удивить, но имеются два приятных бонуса на экономию золота при переходе в век и увеличение скорости тренировки конных армий.
Турция
Турки обладают целым перечнем преимуществ, которые делают их одной из самых могущественных национальностей в игре:
• Экономится 3000 золота на старте;
• Великолепные пикенеры и стрелки 17-го века;
• Наличие отрядов легкой пехоты в обычных казармах (нет нужды быстро строить Дип.центр);
• Быстрая скорость возведения третьей казармы;
• Отличная кавалерия, сочетающая мощь и дешевизну тренировок;
• Дешевые улучшения на еду;
• Прочные здания и мощный флот.
Если хотите победить уже на моменте выбора фракции, то остановитесь на Турции.
Алжир
Главное здесь – победить, как можно скорее. Отличный, быстрый старт, который нивелируется с затягиванием процесса. Если вы провели в матче более 15 минут, то можете смело «ливать».
Нидерланды
Бесполезные уникальные юниты, дорогие улучшения пехоты и уступающее по скорости другим нациям время развития.
Дания
Гарантированный проигрыш, который обеспечивается наличием категорически слабых бойцов в 18-ом веке и откровенно браконьерских по цене улучшений.
Португалия
Игра на суше ничем не отличается от геймплея за другие фракции, но на море Португалия может задать жару противнику, благодаря наличию стреляющих портов.
Саксония
По силе – нация выше среднего. Отлично показывает себя в затяжных сражениях, так как имеет очень сильных бойцов 18-го века.
Бавария
Баварию можно сравнить по ситуативности с Пруссией. Способна выиграть у Саксонии, но проигрывает практически всем остальным нациям.
Венгрия
Из бонусов ранней стадии игры Венгрия выделяется низкой стоимостью улучшений и строительства пикинеров. Играя за венгров, лучше всего сконцентрироваться на найме войск 17-го века, так как уникальные юниты 18-го проигрывают по всем параметрам. Гайдуки (стрелки 17-го века) могут по силе посоперничать даже с турецкими Янычарами.
Шотландия
Очень мощные и недорогие пикинеры, бесплатное улучшение на еду (как у Украины) и невозможность захватить крестьян – вот те бонусы, которые делают Шотландию нацией желаемой и любимой многими игроками. Также следует обратить внимание на уникальных Мечников и Замки, которым никто ничего не может противопоставить.
В целом, для себя вы можете определить три самые мощные нации, за которые играть интересно и удобно:
• Турция;
• Австрия;
• Шотландия.
А теперь переходим к обзору отдельных войсковых соединений с разбором их положительных и отрицательных особенностей.
Легкая пехота
Самые слабые юниты в игре, которые выигрывают числом и дешевизной тренировки. Как правило, этих бойцов используют в качестве «живого щита» для более мощных представителей пехотных соединений или конницы.
Тяжелая пехота
Обладают большим запасом здоровья и уроном, чем легкие пехотинцы. Также служат защитой для более ценных стрелков и кавалерии.
Генадеры и лучники
Лучники отлично себя показывают во время засад и скрытного нападения. Основным предназначением гренадеров является прорыв стен замка и укреплений с неприкрытой башнями стороны. Если вы произведете все доступные улучшения, то не оставите и шанса на победу оппоненту.
Стрелки (17-ый век)
«Золотая середина», такие стрелки имеют средний урон, но и доступную стоимость. Ограничения на перезарядку делают стрелков уязвимыми, если рядом нет защиты в виде кавалерии или пехотинцев. Под полным улучшением бойцы способны остановить целую орду, так и не получив урона.
Стрелки (18-ый век)
Универсальные воины, отлично себя показывающие в боях с любыми типами противников. Однако до стрелков 18-го века необходимо долго развиваться, а их найм весьма дорогостоящий, что делает отряды стрелков очень ценным ресурсом. Потеря равноценна проигрышу.
Легкая конница
Их сила в количестве, особенно если вы планируете воевать только при помощи легкой кавалерии. Однако, с наличием костяка армии из более тяжелых наездников и пикинеров, быстрые и маневренные воины способны внести хаос в ряды врага…Или незаметно атаковать базу.
Тяжелая конница
Весьма заслуженно считаются ударной силой любой армии. Очень сильны в бою против стрелков и пехотинцев, за исключением пикинеров. Концентрируясь на такой коннице, необходимо учитывать долгую и очень дорогую тренировку, которая не позволяет держать в строю тысячи бойцов.
Быстрая конница
Аналогия легкой пехоте, обладающая рядом плюсов:
• Быстрая тренировка;
• Дешевый найм;
• Скорость и мобильность передвижения.
Легкая конница быстро перемещается по карте и может легко расправляться с разрозненными отрядами врага.
Драгуны
Настоящая элита! Драгуны эффективны, как и сами по себе, так и в составе большого числа соединений огромной армии. Правда, стоят дорого, но стоимость с головой окупается во время сражений.
Артиллерия (пушки)
Пушки способны быстро выкосить плотный строй врагов, необходимо лишь разместить их в удалении от противника. Становятся легкой добычей, если оставить без охраны.
Мортиры
Применяются для осад, наносят колоссальный урон стенам и башням. Мощь компенсируется длительностью перезарядки и улиточной скоростью передвижения.
Легкие корабли
Как правило, такие судна используются для разведки местности. В бою из-за слабых боевых параметров не слишком востребованы и являются больше обузой, отвлекающей внимание.
Тяжелые корабли
Главная сила на море. Способны выполнять роль передвижных крепостей, особенно полезны при поддержке армии во время нападения, если сражение проходит недалеко от воды. Также можно использовать в качестве мортир при осаде крепостей.
Надеемся, наш небольшой обзор основных боевых единиц и наций в игре «Казаки 3» позволит вам определиться с желаемой фракцией и стратегией ведения сражения.
Данная фракция получает серьезное преимущество над другими на самом старте. Любители активных действий выбирают Австрию из-за нескольких важных особенностей:
• Городские центры строятся в 3 раза быстрее, чем у других – это позволяет заниматься ранним освоением соседних территорий с целью получения дополнительных ресурсов с шахт;
• Самое быстрое возведение Дипломатического центра;
• Отличные Рудаширы, которые по силе (учитывая дешевые улучшения) могут количеством задавить любого противника.
Из негативных особенностей можно отметить слабую австрийскую конницу, которые проигрывают по параметрам другим родам войск.
Франция
Данный выбор не слишком подходит для тех, кто любит мощных стрелков. Егери, Королевские мушкетеры и Драгуны весьма проблематично воюют, что делает Францию посредственной нацией.
Англия
Англию следует выбирать в тех случаях, когда вы планируете играть на картах с островами. Нация имеет бонус, удешевляющий постройку кораблей, но во всем остальном она не отличается от стандартных представителей европейцев. К слову, конюшни у Англии дорогие, а уникальный юнит Шотландский стрелок не может похвастаться ни большим уроном, ни большим запасом здоровья.
Испания
Испанцы славятся Коселетами – уникальными юнитами, относящимися к классу пикинеров 17-го века. Большое количество таких бойцов гарантирует создание проблем для ваших врагов в ближнем бою, и настоящую катастрофу для вражеской конницы. Единственное требование – наличие на старте двух железных шахт.
Россия
Как бы непатриотично это не звучало, но Россия также не является хорошим выбором для профессиональных игроков в «Казаки 3». У данной нации есть два весомых требования для успешной игры: наличие трех железных шахт и большие запасы древесины. Эти ресурсы расходуются колоссальными темпами при найме войск во множестве казарм. Башни и стены, хоть и прочнее аналогов, но строятся в 2 раза дольше. Также не стоит забывать о самом дорогом Дипломатическом центре в игре, если сконцентрируетесь на его ранней постройке, то можете легко упустить из виду набег казаков.
Украина
Самой большой проблемой Украины является полное отсутствие пикинеров в казарме, что сказывается на проблемном старте. Отсутствие авангарда сделает ваших бойцов уязвимыми, если на базу наведается враг. Однако если вы выиграете первое сражение, то можно смело рассчитывать на финальную победу.
Среди плюсов нации:
• Быстрая тренировка крестьян (появляются на 10 процентов быстрее);
• Невозможность захвата рабочих врагом в плен;
• Бесплатное улучшение на еду (+180%);
• Быстрое строительство Академии;
• Практически полная неуязвимость Сердюков с улучшением на Меткость.
В хороших руках Украина способна справиться практически с любым оппонентом, каким бы арсеналом и ордой войск он не обладал.
Польша
Польша – это универсальная нация, которая отлично подойдет, как новичкам, так и опытным стратегам. С самого начала вы можете сконцентрироваться на добыче золота, так как тренировка пикинеров не требует железа. Польские мушкетеры входят в перечень самых сильных стрелков в игре, а бесплатные бонусы к защите на 5-7 улучшениях делают нацию грозным противником. Ах да, не следует забывать и про разнообразие конницы, которое позволяет практиковать практически любую стратегию ведения боя.
Швеция
Эта нация относится к классическим типам европейских фракций, и практически ничем не славится. Единственный момент, который можно отметить – небольшое превосходство по силе у шведских рейтаров над аналогичными войсками.
Пруссия
Очень долго развивается, весьма уязвима перед ранними атаками. Улучшения на пехоту мощные и полезные, но очень дорогостоящие. Пруссией возможно играть лишь в тех случаях, когда выставлено ограничение на время ненападения.
В качестве преимущества у Пруссии можно отметить 18-ый век, если вы сможете дойти до данного этапа, то никто не сможет справиться с вашей пехотой и конницей. Черный гусар – это самая лучшая конная единица среди всех существующих аналогов у других наций.
Венеция
Эта нация для тех, кто любит «золотую середину». Никакими уникальными юнитами не может удивить, но имеются два приятных бонуса на экономию золота при переходе в век и увеличение скорости тренировки конных армий.
Турция
Турки обладают целым перечнем преимуществ, которые делают их одной из самых могущественных национальностей в игре:
• Экономится 3000 золота на старте;
• Великолепные пикенеры и стрелки 17-го века;
• Наличие отрядов легкой пехоты в обычных казармах (нет нужды быстро строить Дип.центр);
• Быстрая скорость возведения третьей казармы;
• Отличная кавалерия, сочетающая мощь и дешевизну тренировок;
• Дешевые улучшения на еду;
• Прочные здания и мощный флот.
Если хотите победить уже на моменте выбора фракции, то остановитесь на Турции.
Алжир
Главное здесь – победить, как можно скорее. Отличный, быстрый старт, который нивелируется с затягиванием процесса. Если вы провели в матче более 15 минут, то можете смело «ливать».
Нидерланды
Бесполезные уникальные юниты, дорогие улучшения пехоты и уступающее по скорости другим нациям время развития.
Дания
Гарантированный проигрыш, который обеспечивается наличием категорически слабых бойцов в 18-ом веке и откровенно браконьерских по цене улучшений.
Португалия
Игра на суше ничем не отличается от геймплея за другие фракции, но на море Португалия может задать жару противнику, благодаря наличию стреляющих портов.
Саксония
По силе – нация выше среднего. Отлично показывает себя в затяжных сражениях, так как имеет очень сильных бойцов 18-го века.
Бавария
Баварию можно сравнить по ситуативности с Пруссией. Способна выиграть у Саксонии, но проигрывает практически всем остальным нациям.
Венгрия
Из бонусов ранней стадии игры Венгрия выделяется низкой стоимостью улучшений и строительства пикинеров. Играя за венгров, лучше всего сконцентрироваться на найме войск 17-го века, так как уникальные юниты 18-го проигрывают по всем параметрам. Гайдуки (стрелки 17-го века) могут по силе посоперничать даже с турецкими Янычарами.
Шотландия
Очень мощные и недорогие пикинеры, бесплатное улучшение на еду (как у Украины) и невозможность захватить крестьян – вот те бонусы, которые делают Шотландию нацией желаемой и любимой многими игроками. Также следует обратить внимание на уникальных Мечников и Замки, которым никто ничего не может противопоставить.
В целом, для себя вы можете определить три самые мощные нации, за которые играть интересно и удобно:
• Турция;
• Австрия;
• Шотландия.
А теперь переходим к обзору отдельных войсковых соединений с разбором их положительных и отрицательных особенностей.
Легкая пехота
Самые слабые юниты в игре, которые выигрывают числом и дешевизной тренировки. Как правило, этих бойцов используют в качестве «живого щита» для более мощных представителей пехотных соединений или конницы.
Тяжелая пехота
Обладают большим запасом здоровья и уроном, чем легкие пехотинцы. Также служат защитой для более ценных стрелков и кавалерии.
Генадеры и лучники
Лучники отлично себя показывают во время засад и скрытного нападения. Основным предназначением гренадеров является прорыв стен замка и укреплений с неприкрытой башнями стороны. Если вы произведете все доступные улучшения, то не оставите и шанса на победу оппоненту.
Стрелки (17-ый век)
«Золотая середина», такие стрелки имеют средний урон, но и доступную стоимость. Ограничения на перезарядку делают стрелков уязвимыми, если рядом нет защиты в виде кавалерии или пехотинцев. Под полным улучшением бойцы способны остановить целую орду, так и не получив урона.
Стрелки (18-ый век)
Универсальные воины, отлично себя показывающие в боях с любыми типами противников. Однако до стрелков 18-го века необходимо долго развиваться, а их найм весьма дорогостоящий, что делает отряды стрелков очень ценным ресурсом. Потеря равноценна проигрышу.
Легкая конница
Их сила в количестве, особенно если вы планируете воевать только при помощи легкой кавалерии. Однако, с наличием костяка армии из более тяжелых наездников и пикинеров, быстрые и маневренные воины способны внести хаос в ряды врага…Или незаметно атаковать базу.
Тяжелая конница
Весьма заслуженно считаются ударной силой любой армии. Очень сильны в бою против стрелков и пехотинцев, за исключением пикинеров. Концентрируясь на такой коннице, необходимо учитывать долгую и очень дорогую тренировку, которая не позволяет держать в строю тысячи бойцов.
Быстрая конница
Аналогия легкой пехоте, обладающая рядом плюсов:
• Быстрая тренировка;
• Дешевый найм;
• Скорость и мобильность передвижения.
Легкая конница быстро перемещается по карте и может легко расправляться с разрозненными отрядами врага.
Драгуны
Настоящая элита! Драгуны эффективны, как и сами по себе, так и в составе большого числа соединений огромной армии. Правда, стоят дорого, но стоимость с головой окупается во время сражений.
Артиллерия (пушки)
Пушки способны быстро выкосить плотный строй врагов, необходимо лишь разместить их в удалении от противника. Становятся легкой добычей, если оставить без охраны.
Мортиры
Применяются для осад, наносят колоссальный урон стенам и башням. Мощь компенсируется длительностью перезарядки и улиточной скоростью передвижения.
Легкие корабли
Как правило, такие судна используются для разведки местности. В бою из-за слабых боевых параметров не слишком востребованы и являются больше обузой, отвлекающей внимание.
Тяжелые корабли
Главная сила на море. Способны выполнять роль передвижных крепостей, особенно полезны при поддержке армии во время нападения, если сражение проходит недалеко от воды. Также можно использовать в качестве мортир при осаде крепостей.
Надеемся, наш небольшой обзор основных боевых единиц и наций в игре «Казаки 3» позволит вам определиться с желаемой фракцией и стратегией ведения сражения.