Ash of Gods: Redemption с самых первых презентационных роликов окрестили полноценным клоном игры The Banner Saga, так как разработчики из студии AurumDust практически полностью скопировали визуальную составляющую, систему диалогов и некоторые другие элементы. Конечно, по стилю исполнения и прочим нюансам критики и геймеры составили правильное впечатление, но Ash of Gods: Redemption имеет и ряд своих уникальных особенностей, о которых мы и поговорим.
Сюжет и завязка
В центре событий игры находится новелла, повествующая историю главных героев, которые путешествуют по миру, вступают в отношения со встреченными персонажами и сражаются с людьми и нелюдьми. Игровой мир называется Терминус, и сейчас он находится на грани катастрофы. Приближающийся Рагнарек, кажется, никто не может остановить, и для этого разработчики позвали нас, опытных геймеров.
На земле появились странные существа, которые, якобы, должны подготовить мир к «очищению». Единственной их целью является убийство всего живого, и с ними нам и предстоит сражаться. Основными действующими персонажами оказываются:
• Торн Бренин – бегущий от смерти отставной капитан королевской гвардии, который старается спасти своего ребенка;
• Хоппер Роули – странствующий целитель, который отправляется по стопам Торна и пытается привлечь его на свою сторону, так как считает капитана с дочкой единственными, кто способен остановить катаклизм;
• Ло Фенг – наемник, который намеревается добраться до сородичей из Клана Теней.
В некоторых местах сюжетные линии героев будут пересекаться, но большую часть времени повествование перемещается от одного действующего лица на другое. Первая проблема Ash of Gods: Redemption обнаруживается с моментом, когда игрок пытается разгадать истинные мотивы персонажей (в том числе и вторичных), и понять всю историю возникновения, непосредственно, причины приближающегося конца света. Сначала все дико непонятно, так как разработчики не составили для нас вменяемой информационной базы, которая помогла бы понять всю суть. Да и все эти диковатые названия и фразеологизмы заставляют суматошно лезть в Google. Но с течением времени ситуация меняется, и все встает на свои места.
Боевая система
Как было сказано выше, боевка в Ash of Gods: Redemption также полностью повторяет аналогичную систему из The Banner Saga. Бойцы из разных классов (здесь имеются лучники, жрецы, убийцы и так далее) поочередно перемещаются по игровому полю, состоящему из множества клеток. Ударить противника можно по одному из двух параметров: здоровью или по энергии. Последняя служит не только в качестве защиты, но и расходуется на исполнение различных умений и способностей. Соответственно, вам необходимо на несколько шагов вперед продумывать, когда и кого ударить самым мощным скиллом, а на ком можно сэкономить некоторое количество энергии. Выбив всю защиту, вы можете переходить, непосредственно, к снижению параметра ХП у врага, который теперь даже скилл никакой использовать не может.
Что касается критической смерти главных героев, то тут убить персонажа весьма проблематично. Пав один раз в бою, вы можете спокойно восстановить ХП в ближайшем городе, и уже с новыми силами попробовать пробиться через строй врагов. Окончательный конец игры наступает, если вы заработаете четыре поражения подряд и не восстановитесь, что сделать можно лишь при возникновении такого желания.
Местный искусственный интеллект вызывает некоторые нарекания, как в плане продумывания тактик боя, так и по техническим параметрам. Враги очень часто совершают глупые поступки и подставляются под удар итак героев, способных расправиться с ними одной левой. К примеру, Ло Фенг и Хоппер могут и вовсе большую часть времени путешествовать в одиночестве, не прибегая к помощи соратников. Эти герои способны самостоятельно расправиться практически с любым оппонентом, так как разработчики явно их перенасытили могуществом и overpowered-способностями.
Еще одним нюансом боевки в Ash of Gods: Redemption являются карты, которые вы собираете во время путешествия. Они представляют собой аналог магических умений, которые используются при необходимости. Как и в любой другой игре, имеющей элемент ККИ, некоторые карты вам никогда не пригодятся и являются одной обузой. А вот другие вы будете использовать практически регулярно, лишь слегка разбавляя колоду, подстраиваясь под обстоятельства.
За что Ash of Gods: Redemption можно полюбить?
Игра раскрывается во всей своей красоте при приближении к середине сюжета. Задумка авторов становится более понятна, а персонажам начинаешь верить и почти влюбляешься в них. Становятся понятны мотивы большинства главных и второстепенных героев, да и сложность боев немного повышается.
Однако самым главным моментом, делающим проект must have для всех почитателей пошаговых стратегий – это реальная нелинейность. Основную сюжетную линию Ash of Gods: Redemption можно пройти несколькими способами. В зависимости от принимаемых вами ранее решений, локальные и глобальные события развиваются по-разному. К тому же у каждого действующего персонажа своя история и своя концовка, так что проходить сценарий несколько раз не скучно, и даже увлекательно.
Можно сделать вывод, что Ash of Gods: Redemption, хоть и очень похож на своего предшественника, все же относится к одним из самых успешных проектов отечественного геймдева. У разработчиков из AurumDust (руководитель ранее работал в GameNet) получилось подарить геймерам действительно что-то новенькое и не заезженное (привет, «королевская битва»), что, без сомнений, заслуживает похвалы. К тому же, чего только стоит музыкальное сопровождение, написанное мэтром Адамом Скорупой (его коллектив подарил нам саундтреки для «Ведьмака»). Хорошо прописанные истории персонажей и общего лора, красивые анимации и нелинейность прохождения – вот элементы, которые делают эту игру любимой многими геймерами.